Тест по теме глагол 4 класс


Глагол. 4 класс
   -  Умения определять грамматические признаки глагола, 
-группировать и классифицировать глаголы в соответствии с их грамматическими признаками,
-устанавливать взаимосвязь грамматических признаков глаголов,
-умение определять спряжение глагола и соответствующее ему безударное окончание, алгоритмизируя при этом свои действия
-умение правильно писать глаголы совершенного и несовершенного вида
Проверяются умения.
1. Укажи неправильное высказывание.
А)Глагол отвечает на вопрос что делать?
Б)Глагол имеет два спряжения.
В)Глагол изменяется по числам
Г)глагол склоняется.
Умения определять грамматические признаки глагола
2. Мягкий знак в слове «беречь» пишется, так как это слово…
А)имя существительное 3-го склонения
Б)имя существительное 2-го склонения
В)глагол 2 лица ед.числа
Г)глагол в начальной форме Находить глагол в неопределенной форме
3. Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение– это…»
а) изменение глагола по лицам
б) изменение глагола по числам
в) изменение глагола по временам
г) изменение глагола по лицам и числам
Определение спряжения
4. Соедини линиями в правильномпорядке:
а) глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на ить (кроме брить, стелить);
б) семь глаголов на еть: вертеть, обидеть, видеть,
ненавидеть, терпеть, зависеть, смотреть;
в) все остальные глаголы;
г) брить, стелить;
д) 4 глагола на ать: держать, гнать, дышать,
слышать.
I спр.
II спр. Умение определять спряжение глагола
5. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся:
а) к I спряжению;
б) ко II спряжению. Исключения среди глаголов, умение определять спряжение
6. Подчеркни глаголы, относящиеся
ко II спряжению:
думать, любить, читать, ненавидеть, смотреть, гулять, слышать, бежать, зависеть, стоять, брить.умение определять спряжение
7. В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения.
а)мы стел…м, они клее…т
б)он смотр..т, ты стро…шьв)вы дума…те, она леп…т
г)они руб..т, вы пережива…те
Правописание окончаний глаголов, умение определять спряжение
8. В каком предложении сказуемое выражено глаголом первого спряжения.
а)Птица в клетке спала спокойно.
б) Солнечное пятно еле наметилось в пасмурных облаках.
в)Воробей задумчиво поглядел в окно.
г)Белка грызет орешки. Умение определять спряжение
9. Укажи слово, которое пишется с мягким знаком на конце.
а)прибрежный камыш…
б)весело играеш…
в)много крыш…
г)глиняный кирпич.. Правописание окончаний глаголов
10 В каком ряду оба глагола с пропущенной орфограммой стоят в неопределенной форме и поэтому в них пишется Ь
А)Учит…ся всегда пригодит..сяБ)Любишь катат…ся, люби и саночки возит…
В)Нравит…ся смеят…ся.
Г)ругат…ся не годит…ся.
Глаголы совершенного и несовершенного вида
.11 Запиши ответ на вопрос. Зачем надо знать спряжение глагола?
Чтобы_____________________________
___________________________________
___________________________________
Разбери глаголы по составу.
Кружить, кружиться, закружит
ся, закружит, закружилась, закружил, закружишься.
7 Дополнительное задание.
1. Какой из приведенных ниже глаголов отличается от других по смыслу? Свой ответ обоснуй мини-текстом 3-4 предложения)ТАРАЩИТЬ,КОРЧИТЬ.ПЯЛИТЬ,ВЫПУЧИВАТЬ,ЩУРИТЬ 2. Списать предложения, вставляя подходящие по смыслу слова.
Радостные ученики . . . . . . . .  из школы.                      
Лениво . . . . . . . . .  к реке коровы.
Ребята . . . . . . . . .друг с другом.
По улицам города . . . . . . . . . . . мотоциклы.
Дети . . . . . . . . .о прошедших уроках.
Слова для справок: мчатся, бредут, идут, возвращаются, беседуют, болтают, разговаривают, говорят, семенят, шагают.3. Найди ошибки, если они есть, и
исправь их в тексте.
1) «Ты не хочишь пойти погулять?» –
спросила мама у Миши.
2) Девочка старательно гладит кукольные платьица.
3) Лес рубют – щепки летит.
4) Мы с большим удовольствием гуляим в лесу.
5) Когда ты смотришь телевизор, нельзя сидеть слишком близко к экрану: испортешь глаза.