сценарий праздника 23 февраля


Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Внеклассное мероприятие
Тема:
«День защитника Отечества»
Технологии обучения:
-диалоговое обучение
-игровое обучение
-групповое обучение
Подготовила:
Воспитатель ГПД
Алексеева Л.А.
«День защитника Отечества»
Цели и задачи праздника:
- привитие уважения к российской армии;
- воспитание гражданственности, любви к Родине;
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства
ответственности за судьбу России.
Оборудование:
Картина В.Васнецова «Три богатыря», картины о различных родах войск Российской Армии, аудиозапись песни «Ты не бойся, мама» (муз. М.Протасова, сл. Е.Шкловского), рисунки детей. Ход праздника
Учитель: В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли на страже нашей родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи?
(Грудь защищает кольчуга, голову – шлем.)
- Какое оружие вы видите?
(Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё.)
- На чём передвигались богатыри?
(На конях богатырских.)
Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они
относились к нам дружелюбно. С давних пор было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.
В наше время защитницей страны является Российская Армия.
- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
(День защитника Отечества.)
Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
Первый мальчик: У девчонок каждый год
Праздник отмечают.
У парней, наоборот,
Дня их не бывает.
Второй мальчик: Что такое говоришь?
Ты не прав, мой друг.
День защитника все дружно
Празднуют вокруг.
Третий мальчик: 23 февраля
Праздник отмечают.
Поздравляют все мужчин,
Все об этом знают!
Первая девочка: В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны,
Желаем огромного счастья,
Здоровья, а также любви.
Вторая девочка: И ясной дороги желаем,
Пусть будет удача всегда!
Сегодня всех пап поздравляем,
Ведь вами гордится страна!
Третья девочка: И мальчиков тоже поздравим
С таким замечательным днём.
И, хоть не всегда с ними дружим,
О них мы вам песню споём.
Учитель: Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск?
(Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)
- Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.
(Дети рассматривают иллюстрации.)
Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики.
Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики.
Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной
современной техникой – ракетами.
Наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
Учитель: А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?
(Герой – за Родину горой. Жить – Родине служить. Где смелость – там победа. Русский боец – всем молодец. Чем крепче дружба, тем легче служба.) Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии.
Девочки (хором): Мальчики!
С праздником вас поздравляем.
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее
И мужайте побыстрее!
Первая девочка: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравлений есть причины:
Ура – защитники страны!
Вторая девочка: Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Третья девочка: Пускай под глазом полыхает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
Четвёртая девочка: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Учитель: А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.
Конкурсная программа.
Конкурс 1. Разминка «Доскажи словечко»
- Знают ли мальчики вежливые слова? Сейчас мы это проверим. Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки.
- Растает ледяная глыба от слова тёплого…
(Спасибо.)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит…
(Добрый день.)
- Когда бранят за шалости, то говорим: «Прости…»
(Пожалуйста.)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…
(До свидания.)
- Если очень вкусно было, скажем маме мы…
(Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…
(Здравствуйте.)Конкурс 2. «Сапёры»
Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным
на полу на определённом расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и быстрее справится с заданием.
Конкурс 3. «Лётчики»
Каждая команда выделяет по участнику, которому даётся лист бумаги и ручка.
Ведущий диктует:
Одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, две клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вниз, одна клетка влево, три клетки вверх, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, три клетки вверх.
Лист полётов отдаётся жюри. Должно получиться изображение, похожее на самолёт.
Конкурс 4. «Рыцарский бой»
Соперники встают друг против друга на одной ноге, вторая нога согнута, руки за спиной. Прыгая на одной ноге, нужно толкнуть плечом противника, чтобы он потерял равновесие и упал или опустил вторую ногу.
Конкурс 5. «Защити шарик»
Участникам команды к ноге привязывают шарик. По сигналу ведущего
игроки должны наступить на шар и раздавить его ногой. Побеждает тот, кто сохраняет свой шар.
Конкурс 6. «Собери овощи»
По полу разбросаны овощи и фрукты. Каждому участнику команды даётся по два пакета, в один из которых нужно собирать овощи, а в другой – фрукты. Побеждает та команда, которая соберёт больше овощей и фруктов и не перепутает их.
Подведение итогов праздника
Учитель делает вывод о значении Российской Армии и о долге мужчин
защищать свою Родину. Благодарит активных участников и вручает с девочками подарки мальчикам.