ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАПОВЕДНЫЙ УРОК!С детства каждый из нас помнит знаменитые слова писателя Михаила Пришвина: «Охранять природу – значит – охранять Родину». Россия – страна, в которой существуют и действуют множество «заповедных островов» — заповедников, нацио


ВСЕРОССИЙСКий ЗАПОВЕДНый УРОК!
С детства каждый из нас помнит знаменитые слова писателя Михаила Пришвина: «Охранять природу – значит – охранять Родину». Россия – страна, в которой существуют и действуют множество «заповедных островов» - заповедников, национальных парков, природных заказников. Сколько в России охраняемых природных территорий? С чего начала отсчет уникальная система сохранения сети эталонных природных объектов? Как строилась и крепла эта система, какие испытывала взлеты и падения, какие научные идеи лежали в ее основе? Где находится ближайшая заповедная территория и в чем ее уникальность? Какие объекты живой природы и культурного наследия на ней находятся, какие редкие виды животных и растений на ней обитают?
Ответы на все эти и многие другие вопросы узнают во всех подробностях участники уникальной акции «Всероссийский заповедный урок», стартовавший  11 января 2017 года, в дату 100-летнего юбилея заповедной системы России.
Учащиеся Розгребельской школы стали участниками этой акции и провели один из таких уроков. Самые старшие (одиннадцатиклассники) взяли на себя эту ответственную миссию. В актовом зале школы они подготовили рабочие места для групп детей, учителей и пригласили всех на урок. Тетерева Маргарита предложила всем участникам мероприятия посмотреть видеоролик «Россия заповедная» и провела беседу о том, что дети знают о заповедных местах, что означает слово «заповедный», знакомы ли им заповедные места России. Дима Орлов и Алексей Синяков очень доходчиво и ярко, используя слайды презентации, рассказали об ООПТ – особо охраняемых природных территориях: заповедниках, национальных парках, заказниках, памятниках природы. «Но с чего всё начиналось?» - с таким вопросом ко всем присутствующим обратился Воскобойников Александр. Оказывается, 2017 год - это год юбилейный для ООПТ. 11 января 1917 года Сенатом Российской империи был подписан документ о создании первого в России Баргузинского заповедника. Он был создан на Байкале для сохранения баргузинского соболя. Мелашенко Артём спросил у детей, зачем нужны ООПТ, затем, подытожив их ответы, сделал вывод, что заповедные территории нужны для того, чтобы поддерживать благоприятную среду обитания человека и для того, чтобы природа могла восстанавливаться. После чего он пригласил всех к заочному путешествию по Российским заповедникам. К этому времени группа учащихся 8 и 9 классов собрала карту России. Группе учащихся начальных классов были розданы карточки с логотипами заповедников, а шестиклассникам – карточки с их «живыми» символами. И путешествие началось. Экскурсоводы Алексей и Александр, легко ориентируясь по карте, помогали малышам размещать «героев» в заповедники: Астраханский, Катунский, Курильский, Командорский, Кавказский и мн. др. После такого увлекательного путешествия Боровлева Карина обратилась к детям с вопросом: «А можем ли мы быть друзьями природы? Что можем мы сделать для её сохранения?» Ребята, перебивая друг друга, рассказали, что они уже повесили много кормушек для птиц, участвуют в экологических тропах, очищают родники и колодцы, охраняют муравейники. В школе давно действует экологический кружок под руководством Енютиной Л. М. , где учащиеся разрабатывают и осуществляют проекты, направленные на защиту окружающей среды.
Незаметно урок подошёл к концу. Одиннадцатиклассники предложили своим «подопечным» поучаствовать в акции «Поздравь свой заповедный остров со 100-летием заповедной системы», в которой выбрали единогласно Центрально-Чернозёмный заповедник им. профессора Алёхина. А семиклассники в память об уроке подарили своим «учителям» покетмод - карманный путеводитель по заповедным местам России, который сами же и изготовили. Ну, и насколько были внимательны ученики на уроке, продемонстрировали десятиклассники, которые без ошибок соотнесли даты и события становления заповедной системы в России.
     Если, кто из читателей нашей заметки заинтересуется материалами Всероссийского заповедного урока, их можно найти, используя интернет-ресурс  заповедныйурок.рф.
Миненкова С. И., классный руководитель
11 класса МКОУ «Розгребельская СОШ»