1 сентября – День знаний: классный час во 2-м классе. Тема: «Казахстан – 2050: единая цель, единый интерес, единое будущее»

1 сентября – День знаний: классный час во 2-м классе.
Тема: «Казахстан – 2050: единая цель, единый интерес, единое будущее».
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
Задачи:
Расширить кругозор детей о своей Родине. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой.
Создать настрой на учебную деятельность. Развивать мышления, творчества
Воспитывать любовь к своей Родине, чувство радости за себя и других.

Учебные материалы: портрет Назарбаева, символы РК, Конституция, карта путешествия, дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, листы бумаги, маркеры, клей, таблички с названием групп, эмблемы.
Форма мероприятия: праздник.
Участники: учитель, второклассники.
План праздника:
1. Организационный момент, распределение по группам.
2. Путешествие (выполнение заданий, предложенных героями сказок)
3. Итог занятия.
4. Рефлексия
Ход праздника:
1. Организационный момент
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Но сначала каждый из вас должен выбрать в какой группе он будут путешествовать. (берут эмблему, садятся). И так у нас получилось две группы: «Маленькие гении» и «Юные таланты». А во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, герои будут давать нам по листочку, который нужно будет прикрепить на Дерево настроения. В конце нашего путешествия на дереве должно быть 6 листочков.
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
2. Путешествие
- Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Чиполлино) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
4.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
5.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
6. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).
7. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка).
8. К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)
9. Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел (мел).
10. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).
11. Он трезвонит, голосит –
На урок идти велит (звонок).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и Чиполлино даёт нам листочек!

- Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился? (Незнайка)
- он просит нас рассказать о стране в которой мы живем.
-Как называется наша страна?
-Что вы о ней знаете?
-Назовите столицу нашего государства.
-Как называется наш поселок?
-В любом уголке нашей необъятной родины все люди знают человека, портрет которого перед вами. Как его зовут?
-Назовите символы нашего государства
-Что изображено на Государственном Гербе Казахстана?
-Давайте рассмотрим Государственный Флаг. Что обозначает его цвет, солнце?
-Какая птица парит на голубой глади Флага?
-Как слушается и исполняется Гимн Республики Казахстан?
Исполняется Гимн РК.
-А какой праздник отметила наша страна два дня назад?
Учитель показывает брошюру с текстом Конституции Республики Казахстан.
-Ребята, в этой книге напечатан основной закон нашего государства. По нему все граждане нашей страны строят свою жизнь. День Конституции мы отмечаем каждый год 30 августа. В этом Законе говорится и о вас. По Конституции РК все дети нашей страны имеют право учиться в школе, как только им исполнится 6 лет. Как мы с вами учились в прошлом году? Что интересного было? Надеюсь, что и этот год будет интересным и запоминающимся.
-отгадайте кроссворд.
1. Основной закон государства – главная книга Родины.
2. Символ нашей страны.
3. Президент Республики Казахстан.
4. Столица Казахстана.
5. Как называются граждане республики, президентом которой является Н.А.Назарбаев?
6. Какое слово обозначает форму государственного правления и звучит одинаково на многих языках?
7. Самый большой и красивый город Казахстана.
8. Кому мы выражаем свое уважение, вставая при исполнении Гимна? (ребус - Р1А)
9. Какая песня исполняется стоя? (по вертикали - Казахстан)
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и Незнайка даёт нам листочек!

- Посмотрите, кто нам встретился на пути? (Кот в сапогах) Верно! Кот в сапогах не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему рассказали и показали хотя бы 1. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем выйти из-за своих парт. А панда нам в этом поможет (Физкультминутка «Панда»). Кот в сапогах очень доволен нашей физкультминуткой и за это даёт нам листик.

- Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился?(Красная Шапочка). Верно! Она идёт к бабушке. Поможем ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры. (Дети решают примеры). На каком уроке мы решаем примеры? (на математике) Молодцы! Красная Шапочка тоже даёт нам листочек.

- Продолжаем путешествие. Посмотрите, какой герой нам встретился? (Буратино) Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино составить слова. На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И нам Буратино даёт листик.
- Ребята, посмотрите, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя. Кого? (Дюймовочки). Вспомните, где жила девочка? (в цветке). Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Соедините цветок с его названием. Верно! На каком уроке мы говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы!

- Вот мы и добрались до страны Знаний, прикрепив последний листок на нашем дереве.
3. Итог занятия.
С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.
Ты сегодня - ученик!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй школа!
4. Рефлексия, раздача подарков.
В заключении нашего путешествия обратите внимание на дерево настроения - яблоньку. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Они лежат у вас на партах. Обратите внимание, что у вас лежит 2 яблочка: одно – зеленое, другое – жёлтое. Ребята, если вам понравился праздник, вы довольны своей работой – выберите зеленое яблочко, а если вам что-то не удалось выполнить – то желтое. А теперь прикрепим яблочки к нашей яблоньке – 1 группа, 2 группа, (Итог по рефлексии) Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.
- Жду вас завтра на учебные занятия.