Открытый урок по литературному чтению на тему:С.Есенин С добрым утром


МБОУ СОШ № 3 п. Яблоновский
ОТКРЫТЫЙ УРОК по Литературному чтению в 3 классеПодготовила и провела учитель начальных классов Ачмиз С.К.
2012
Тема: «С. Есенин «С добрым утром!»
Задачи урока:
1 .Познакомить с лирическим стихотворением С.Есенина, учить понимать содержание на уровне содержания и смысла.
Показать выразительные свойства языка произведения, развивать речь, мышление, выразительность чтения. Расширить словарный запас детей.
Воспитыватьинтерес к предмету, любовь к окружающей нас природе.
Ход урока:
Проверкадомашнего задания.
Дети зачитывают свои сочинения о лете. Краткий анализ: отметить описания, яркие фразы, кто как выразил свои чувства.
Речеваяразминка.
Чтение хором с доски:
Мы идем лесной тропинкой,
А куда не знаем сами.
За малиной?
За малиной!
За грибами?
За грибами!
Светит солнце золотое Сквозь зеленые оконца.
Может, мы идем за солнцем?
Что же!
Может и за солнцем!
Может, белка попадется,
Может, ёжик ждет нас где-то...
Мы идём гурьбой веселой Ясным утром В гости к лету!
(В. Викторов)
Введениев тему урока.3.1.Прослушивание в записи «Июнь» П.И.Чайковского.
Рассматривание иллюстрации художника стр.86-87 (учебник).
Работанад лексическим значением слов «барометр», «буревестник».
Работа с содержанием в конце учебника. Изучение названий произведений и фамилий авторов 3 раздела «Природа летом».
Вывод: В произведениях будет очень часто встречаться «Описание природы».
Работас текстом стихотворения С.Есенина «С добрым утром» (стр.88).
Определение жанра произведения и актуализация знаний об авторе - С.Есенине.
Работанад иллюстрацией.
-можно ли сказать о настроении произведения, не читая его? (Предположения детей).
Работас текстом во время чтения.
5.1.Самостоятельное чтение про себя.
Вопросы после чтения:
-К кому обращено приветствие «С добрым утром!» -Взволновало Вас это стихотворение?
-Что можно сказать о мелодии? (светлая, мажорная).
-Сколько строф и как звучат они?(по-разному).
-Кто обращается в приветствии и к кому?
-Будем сейчас читать по строфам и наблюдать за картинами, которые рисует С.Есенин с помощью слов,"увидеть их краски , услышать звуки природы.
5.2.Чтение стихотворения по строфам с комментированием. Работа над языком произведения(нахождениеэпитетов,олицетворений, слов-синонимов, рисование словесных образов, нахождение приемов звукописи, работа над интонацией).
Выразительноечтение всего стихотворения (1-2 человека).
Словесноерисование:
-Представьте, что перед вами мольберт с палитрой красок, какие краски вы бы использовали для написания картины «С добрым утром!»? Нахождение строчек в стихотворении для подтверждения.
-Вы заметили, что С.Есенин в своем стихотворении говорит о природе как о живом существе, как бы оживляет её. С какой целью он это делает? (Это помогает лучше представить картину летнего утра, почувствовать его свежесть, пробуждение человека очень похоже на пробуждение природы).
6. Работа с текстом после чтения.
Итоговая беседа:
-Как Вы думаете, воспевает ли поэт в своем произведении утро какой-то волшебной страны? (Это наши места, это наша Родина).
-Что чувствовал поэт? О чем думал?
-Что можно сказать о его настроении? (оно светлое, радостное, приподнятое, он полон нежности..).Как показывает поэт, что утро действительно доброе?(ласковые слова; краски: золото, серебро, зелень. Всюду чувствуется улыбка и добро).Итог:- Для Есенина природа - это вечная красота. Родившись в «краю березовом» на Рязанской земле, поэт как бы говорит всем нам: «остановитесь хотя бы на мгновение, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир зеленой красоты!».Живые картины природы в стихах С.Есенина учат любить и хранить мир земной красоты, быть добрыми, милосердными, гуманными.
Выразительное чтение стихотворения (2-3 ученика).
- Мне тоже хочется прочитать это стихотворение, оставить частичку своей души в строках С. Есенина и признаться в любви к нашей природе (чтение стихотворения учителем).
Демонстрация детям сборника лирических стихов С .Есенина и рекомендация детям прочитать их.
Домашнеезадание.
Выучить наизусть стихотворение С. Есенина «С добрым утром!».