Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс


Технологическая карта урока
Учебный предмет
Физическая культураКласс
3
Тип урока
Комплексный
Технология построения урока
Фронтальная, поточная и групповая.
Тема урока
Урок по теме «Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени» В связи с температурным режимом (выход на лыжах до -15) заменена темы урока «Эстафета на развитие скоростно-силовых способностей с использование упражнений для лыжной подготовки»
Игра фантазийная «Лесник», подвижная - «Вышибалы»
Цель урока
Обучать играть в подвижные игры по правилам в коллективе и самостоятельно с элементами: бега, прыжков, метания и ловли мяча.
Задачи урока Обучающий аспект: ознакомить детей с правилами подвижных игр «Два медведя»
Развивающий аспект: развитие скоростно-силовых способностей, развитие координации движений рук и ног во время выполнения упражнений, развитие ловкости, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет, профилактика плоскостопия.
Воспитательный аспект: воспитание дисциплинированности и трудолюбия, активности, взаимопомощи и коллективизма.
Организация пространства
Спортивный зал
Дата проведения 18.11.2015г.
Метапредметные связи Окружающий мир
Планируемые результаты урокаПредметные:
Метапредметные:
Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):
повторение: лыжных ходов: скользящий, с палками, имитация подъёма «ёлочкой», спуска на полуприсяде, в доступной форме объяснять правила игры, научатся: анализировать и находить ошибки в игровой деятельности; координировать и контролировать действия; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
(компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;
регулятивные –умение технически правильно выполнять двигательные действия (ОРУ, беговые упражнения, соблюдать правила игр)
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Организация пространства Формы работы Фронтальная, поточная, индивидуальная
Оборудование Лыжи с ботинками, мяч, обруч
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; представление, приветствие. Настраивает детей на работу.
Построение в шеренгу.
Слушают и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес и поиграть в подвижные игры. А кем мы себя представим и какую игру разучим, попробуйте определить сами, отгадав загадки:
Про лесника
Я живу в глухой избушке,
Знаю каждую опушку,
Каждый холмик и нору,
Ведь работаю в бору. (Лесник)
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек. В гости ждёт лесных зверюшек.
-Молодцы!,
- Сегодня мы с вами представим себя лесниками. Какими физическими качествами обладает лесник?. Как вы думаете, какие физ. способности мы будем развивать сегодня на уроке? (Быстрота и ловкости в эстафетах и играх)
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая). Лесник очень чуткий, чтобы не напугать лесных жителей поэтому нам нужно пройти на носочках очень тихо.
*А получится у вас пройти также тихо на пятках (руки за головой, спина прямая)?
А теперь пройдем носками вовнутрь.
* Комплекс ОРУ в движении для лыжной подготовки. Зимой Лесник должен уметь ходить на лыжах, поэтому выполняем движения имитируя ход на лыжах:
1. Ход скользящий двушаговый без палок (руки за спиной)
2. Ход скользящий двушаговый с палами
3. Подъём «ёлочкой» (ступня наружу)
4. Спуск «ёлочкой» (ступня во внутрь)
Переход на Бег в равномерном темпе.
Остановка в марше.
- Переходим к разминке. Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – два шага вперёд». Комплекс ОРУ на гибкость предложенные детьми. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из видеоролика, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Изучение нового материала-игра «Лесник» Деление класса на 2 группы. Объяснение учителем правил игры «Лесник» в форме эсфеты.
Формулирует задание, осуществляет контроль за выполнение правил игр.
Осуществляет индивидуальный контроль.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует правила.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
во время игы.
1.Перенос лыж с соблюдением правил ТБ
2. Пристёгивание и отстёгивание ботинок
3.Лесник должен уметь добывать себе пропитание-ловить рыбу
Ловля мяча от удара в обруч и между
4. Лесник умеет ходить по болотистой местности
Прыжки по обручам
5. Перенос пострадавшего парой на сцепленных руках
6. Все люди должны выручать друг друга в трудной ситуации
«Гусеница» с обручем
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; восстановить навык в выполнении правил игр.
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера во время игр, эстафет.
VI. Первичное осмысление и закрепление Лесник должен быть ловким и метким Игра «Вышибалы» метание мяча в цель
Поясняет задания, контролирует их выполнение.
Объясняет правила выполнения эстафет. Выполняют упражнения в игре.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
V. Рефлексия.
Итоги урока. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения повторили для лыжной подготовки?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.