Сценарий выпускного вечера Необыкновенное путешествие на планету Знаний

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43»

Необыкновенное путешествие на планету Знаний.

Дети заходят в зал под муз.
1Вед: Оркестры, играйте! Звучите фанфары!
На праздник веселый спешит детвора!
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
2вед: А как нелегко расставаться нам с вами
и вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
1р-к: Детский сад наш дорогой,
ты нам домом стал родным,
мы прощаемся с тобой и немножечко грустим.
2р-к: За окном щебечут птицы, сыплет звездочки сирень
С детским садиком простимся
В этот майский теплый день.
3р-к: Сегодня мы – выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
4р-к: Сегодня мы выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки и новые ребята.
5р-к: Немало будет праздников у нас-
Весна и осень, день рожденья, елка,
А этот- самый первый выпускной в душе останется надолго!
6р-к: мы на прощание сейчас подарим песню эту,
пусть эта песня майским днем летит по белу свету!

Песня «Детский сад»

(садятся на места)
1Вед: Вот и дети подросли, что же ждет их впереди?
2 Вед: Мы послушаем сейчас о мечтах ребят рассказ.
(выходят дети, читающие стихи)
У меня растут года, будет и 17. Кем работать мне тогда, чем заниматься?
Буду книги я читать, к знаниям стремиться. Что бы очень умной стать, ездить за границу.
А я очень стать хочу топ-моделью броской, но бабуля говорит, что они все «доски»
А я буду шоумен, весь усатый, яркий, буду колесо крутить, получать подарки.
шоуменом хорошо, а певцом быть лучше. Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат.
А я хочу , как Галкин петь. Я могу, я справлюсь! Может Алле Пугачевой тоже я понравлюсь!
Ой, не думай ты о ней, время тратишь даром. Ты для Аллы Пугачевой уже очень старый.
Воспитателем я б стала. Пусть меня научат!
Ты подумала, что сказала? Нервы ведь замучат.
Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья бессмертье человеку подарить.
11. Мечтаю стать главою центробанка, весь мир чтобы по-русски удивить:
Купить билет на дальнюю планету, и маму в космос на тарелке прокатить.
12.Чтобы настоящим человеком стать - мало только о чем- то мечтать. Мы дети 21 века – будем стремиться побольше узнать!

1Вед: Звучит песня «Все знать»

(садятся на места)
Голос диктора: Внимание, внимание! Срочное сообщение! Над территорией детского сада «Сказка» появился неопознанный летающий объект минуточку, минуточку. Объект опознан! Это космический корабль с неизвестной планеты! Внимание! Корабль приземляется.
Звучит космическая музыка, открывается занавес, «появляется летающая тарелка». Из-за занавеса выбегают «Барбарики».
1й: Ой, куда это мы попали?
1вед: Вы попали на планету Земля, г. Усолье-Сибирское, детский сад «Сказка» (желательно, чтоб дети говорили) Ребята, вы узнали наших гостей? (дети говорят)
2й: Правильно, ребята. Мы-веселые барбарики, прилетели к вам из космоса.
3й: наш дом-планета Барбарелла..
2 Вед: а мы и не знали такой планеты. Ребята, назовите планеты, которые знаете! (дети называют планеты)
1й: Молодцы, много планет знаете.
Но про одну планету вы и не слышали.
1вед: Это про какую же?
2й: Есть чудесная планета, здесь на все свои ответы.
Есть вода на ней, еда, чистый воздух здесь всегда.
А называется она Планета Знаний.
3й: Но чтобы попасть туда, нужно ой как много трудиться. Быть умным, смелым, добрым, настойчивым.
2вед: Дорогие Барбарики, , наши ребята обладают такими качествами, они не подведут! Может, покажете нам курс на эту планету? Мы бы с удовольствием отправились в путешествие!
1й: А вот мы сейчас и проверим, как вы готовы к серьезным испытаниям. Поиграем в игру «Кто быстрее долетит до планеты»
Игра
2й: Ребята, вы молодцы, настоящие космонавты. А хотите, мы вас научим танцевать, как танцуют все барбарики нашей планеты. Маэстро, музыку!

Танец «Барбарики»
3й: Ребята, нам так понравилось у вас в гостях, на вашей чудесной планете. Мы подарим вам вот такой замечательный чемоданчик, который вам просто необходим на планете Знаний и возьмем вас с собой на наш звездный корабль. Только нам некогда путешествовать, мы останемся на планете Барбарики, а вы дальше полетите сами.
1вед: Ребята, ну что, летим искать планету Знаний?
Дети «летят» под космическую музыку. Делаем остановку, «выгружаем барбариков», летим дальше.
2Вед: Ребята, мы приближаемся к какой-то неизвестной планете, давай посадку.
Из-за занавеса появляется Чудо-Юдо.
Ч.Ю.: У-у-ух! Кто это осмелился вторгаться на мою территорию? Здесь никогда не ступала нога человека!
1вед: здравствуйте, мы жители планеты Земля. А вы кто?
Ч.Ю: Я Чудо-Юдо инопланетное! Приветствую гостей! Куда, зачем идете? Ответьте поскорей:
2вед:Мы с ребятами ищем планету Знаний. Вы нам не подскажете путь?
Ч.Ю.: интересно, интересно. А зачем вам нужна эта планета?
1Вед: Дело в том, уважаемое Чудо-Юдо инопланетное, что наши ребята собираются в школу и хотели проверить свои знания и подготовку.
Ч.Ю.: Школашкола Что за зверь такой?И слыхом не слыхивало, и видом не видывало.Зачем она вам нужна, эта школа?
2Вед: Что ты, Чудо-Юдо! Школа людям очень нужна, там приобретают знания.
Ч.Ю: Подумаешь, на моей планете еще никто никогда школьником небыл. Ну-ка, расскажите мне об этой школе поподробнее.
1Вед: уважаемое Чудо-Юдо, мы лучше тебе песенку споем.

Песня «Чему учат в школе»

Чудо-Юдо: ну ладно! Хоть и неубедительно, за то увеселительно! Ну, порадуйте меня еще чем-нибудь веселеньким!
2Вед: Хорошо, Чудо-Юдо, сейчас ребята тебе расскажут одну шуточную историю.
Инсценировка стихотворения «Художник»
Мальчик: Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко
Мама: Чудесная, Мишенька, вышлаовечка!
Мальчик: Но с этим рисунком я к папе пошел, и папа сказал мне
Папа: Отличный козел!
Мальчик: потом похвалила малышка-сестренка
Сестра:Ты очень хорошего сделал котенка.
Мальчик: И братец мой старший меня похвалил-зевнул и сказал
Брат: Неплохой крокодил!
Ч.Ю: Ха, ха,ха. (звучит тревожная музыка, Чудо-Юдо кричит). Спасайся, кто может, на нас надвигается метеоритный дождь. (прячется)
1вед: Ребята, мы справимся с этой проблемой. А ну, кто смелый? Спасем планету от метеоритного дождя!
Игра
(Чудо-Юдо вылазит из укрытия)
Ч.Ю: Какие же вы отважные, ребята, молодцы. Спасли мою планету от разрушения. Я помогу вам в ваших поисках, дам волшебный компас. Вы обязательно найдете планету Знаний. Счастливого пути!
Дети: спасибо!
2Вед: Ну что, ребята, в путь!
(летят с музыкой)
1вед: Ребята, впереди по курсу новая планета!
Выходит Карабас-Барабас.В одной руке у него чемодан, а в другой плетка.
2вед: Ребята, это же Карабас-Барабас.Наверное, мы попали на планету сказок.
Карабас: Да что же здесь такое? Нет никакого покоя!Ссоры, крики, драки
Кто все эти забияки?
1вед: Да что ты, Карабас-Барабас! Это дружные ребята, это наши дошколята!
Карабас: Это кто здесь собрался в школу? Я, великий Карабас-Барабас, самый лучший учитель! Вот здесь (трясет чемоданом) мои лучшие ученики! А вот моя верная помощница(показывает плетку)
Вед: Карабас-Барабас, ты что расшумелся и даже не поздоровался с нами?
Карабас: Зачем я должен здороваться?
2вед: Так поступают все культурные люди.
Карабас: Ну ладно, здравствуйте! зачем пожаловали?
1вед: Мы с ребятами ищем планету Знаний.
Карабас:Ха, захотели на планету знаний, кто вас там ждет таких малявок?
2вед: Карабас-Барабас, какой же ты злой и друзей то, наверное, у тебя нет.
Карабас: (возмущается) Это у меня то нет? У меня нет?....Вы правы, нет у меня друзей. И куклы все из моего театра разбежались, поэтому я такой нервный!
1вед: Да не расстраивайся ты так, Карабас. Посмотри, какие у нас куклы есть, может, возьмешь их в свой театр?
Танец кукол.
Карабас: Какие прелестные куколки, отдайте мне их!
2вед: Извини, но это наши девочки на время превратились в кукол. Им еще в школе учиться нужно, пятерки получать!
Карабас: А я тоже пятерки хочу!
1вед: А ты знаешь, что с собой в школу нужно брать? Давай мы проверим твои знания.
Игра «Собери портфель»

Карабас: Да уж, тяжеловато эти пятерки достаются. Но вы молодцы, справились. Все у вас так дружно получается.
1вед: Ты прав, дружба нам помогает справиться с любыми трудностями и неприятностями. Вот послушай, наши ребята тебе об этом споют песню.

Песня «Дружба»
Ну, а теперь мне пора спешить, побегу искать своих любимых кукол. А вашим мамочкам и папочкам я подарю «коробочку с терпением», оно вам очень пригодится, когда ваши дети пойдут в школу. А вы, ребята, на верном пути, но будьте осторожны!
2Вед: Ну что ж, ребята, в путь!
(«летят» под муз., раздается грохот, выбегают космические пираты, ловят детей в космические сети)
1Пират: Давай, давай, лови их, закручивай.
2Пират: Окружай, отбирай сокровища!
Детям вредно много золота иметь. Так что деньги ваши-будут наши! Даже медь!
1Пират: Мы с тобой-другое дело:
Экономить надоело, не умеем ничего, а потребность-о-го-го!
И покушать и одеться-нужны деньги, нужны средства,
А когда уж невтерпеж,
То вылетаем на грабеж!
Хором: окружай, отбирай!
1Вед: что же это такое творится на просторах вселенной. И здесь никакого покоя от грабителей!
2Пират: А мы не грабители.
Хором: Мы благородные пираты! Давай сюда чемоданчик! (Вед ставит чемодан на пол, Пираты подбегают к нему и не могут поднять, небольшая шуточная пантомима)
1Пират: Похоже, там слишком много сокровищ, поднять не могу!
2Вед: не стыдно вам? Пираты называетесь! Легенький чемодан поднять не можете, его любой ребенок осилит. Физкультурой заниматься надо. Вот, посмотрите на наших мальчиков.
Спортивный этюд «
2Пират: Я так понял, что чемодан нам не унести. Вы хоть покажите, что там лежит.
(вед. открывает чемодан)
1Пират: Что? И вот это-ваши сокровища? (обиженно)
1Вед: Да, эти сокровища подарили нам наши друзья-барбарики. Это то, без чего нельзя обойтись на планете Знаний. Эти предметы очень нужны нам в школе.
2Пират: Ну вот еще, какую-то школу придумали. Скукотища!
1Пират: Точно-тоска!
2Вед: Благородные пираты, вы не правы. Вот послушайте, какие веселые частушки про школу знают наши ребята!

Частушки.

1Пират: Прикольненько! Ладно, уж, летите на свою планету Знаний. А мы пойдем в космический спортзал.
2Пират: Мы тоже хотим быть сильными и ловкими, как вы, ребята. А отыскать планету Знаний вам поможет Космическая фея. Найдите ее!
(убегают)
1Вед: Ребята, как же нам найти Космическую фею? Какие будут предложения? (дети предлагают)
2Вед: ребята, а я предлагаю взять музыкальные инструменты и сыграть на них. Наверняка нашу музыку услышит фея и сама выйдет к нам.

Оркестр

(открывается занавес, фея спускается к ребятам)
-Здравствуйте, ребята. Я услышала прекрасную мелодию и решила посмотреть, кто ее исполняет. Что вас заставило пуститься в такое рискованное путешествие?
1Вед: дорогая фея! Наши друзья Барбарики рассказали нам про планету Знаний. А знания очень пригодятся ребятам в школе. Ты не подскажешь нам, где ее искать?
Фея: Дорогие мои, все дело в том, что такой планеты не существует. Планета Знаний-это все, чему вы научились. Я наблюдала за вами, вы очень отважные, ловкие, веселые дети. Мне осталось только выдать вам документы, подтверждающие мои слова. Но, сначала, выполните небольшое задание. Разгадайте мой кроссворд.
1.В сентябре звенит звонок и зовет всех на(урок)
2. Дом общительный, веселый, в этом доме ваша(школа)
3.Деревянный человечек, по бумаге, как кузнечик, прыг да скок, в буквах черный весь листок.(карандаш)
4. Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет. (книга)
5. знак вычитания (минус)
6. нет, роднее человека не найти тебе и мне. И известно это слово детворе на всей земле.(мама)
Основное слово: Самое главное, важное слово, тысячу раз говорить все готовы. Учиться пойдете и в школе опять с гордостью будете его повторять.
К.Ф: Молодцы, ребята, с заданиями справились на отлично. А какие слова вы можете сказать о своей планете, о своей Родине?
2Вед: Дорогая фея, наши ребята очень любят свою Родину. Знают о ней стихотворения и песни. Вот, послушай.

Песня о Родине.
К.Ф: ну что, ж, ребята. Я вижу, что вы достойные жители планеты Земля и смело можете отправляться в школу. Вы получите от меня дипломы, подтверждающие ваши знания и умения.
(вручение дипломов)
1Вед: Спасибо тебе, Космическая фея. Нам пора обратно на свою планету, там нас ждут!
(прощаются, летят)
2Вед: Ребята, наша задача выполнена, а нам осталось проститься с детским садом и отправляться в новую, интересную, школьную жизнь.
1Вед: Замер зал в торжественном молчании, ждут заветных слов друзья.
Мы сегодня скажем на прощание то, что не сказать никак нельзя!
1р-к: Спасибо, милый детский сад за ласку и заботу.
За то, что мама утром шла спокойно на работу!
2р-к: Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
3р-к: К нам с любовью и вниманием относилась наша няня.
Ей спасибо за уют, за сердечный, добрый труд!
4р-к: Дорогие сотрудники детского сада, за ваши старанья, за ваши труды.
Примите в подарок для вас этот танец от шумной и любящей вас детворы.
Танец «Наше время»
2вед: что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
1вед: чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело.
Чтобы вами все гордились, стройте, пойте и дерзайте
Вместе: но про нас не забывайте.

Песня «До свиданья, детский сад»
Поздравления заведующей, родительского комитета, раздача подарков.


Составитель : музыкальный руководитель Быковских Елена Васильевна.











































































































15