Я, конечно, вернусь Литературный вечер, посвящённый творчеству Владимира Высоцкого


«Я, конечно, вернусь...» (В. Высоцкий)
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству В. ВысоцкогоПортрет В. Высоцкого, под ним указаны годы жизни (1938-1980).
С левой стороны сцены - маленький круглый столик, два стула.
Звучит запись песни «Корабли»
Ведущий 1: Жил артист, жил поэт, жил певец наших дней.
Ведущий 2: Владимир Высоцкий. Он жил как пел: яростно и честно. Он пел как жил, до последнего глотка воздуха. Он смотрел на мир и людей открытыми глазами, а мир и люди вставали в его песнях такими, как есть.
Ведущий 3: Он обладал поразительным даром песни, через которую он любил, ненавидел, презирал, нежно относился, надеялся, мечтал, болел и мучился. Эти песни были, как крик, как стон сердца.
Ведущий 4:. Владимир Высоцкий ушел из жизни в самом расцвете творческих сил. Его популярность в нашей стране была поистине грандиозной. Он работал в самом лучшем театре страны, был известным актером, его песни звучали и в маленьких рыбацких поселках, и в общежитиях больших заводов, и в студенческих клубах, и за колючей проволокой лагерей, и на дачах советских чиновников.
Ведущий 1: У Высоцкого был огромный талант - понимать суть вещей. Он пел про то, чем живет и о чем думает народ, и потому был истинно народным певцом современной России. За свою короткую жизнь Владимир Высоцкий успел сделать многое. Сотни его песен и стихотворений навсегда вошли в русскую культуру.
Ведущий 2: «Прекрасный артист, оригинальный поэт и замечательный, любимый народом певец. Как щедро одарила его природа! И как нещедро, жесточайше скупо отпустила ему дней на земле», - такими словами, голосом многих отозвался в 1980 году, на невосполнимую утрату писатель Ю. Трифонов, добавив: «В музыку нашей жизни 60-70 гг. он внёс ноту высокой проникновенности , силы, жизнелюбия. Он пропел много печального о времени и о себе, и он же награждал нас – тех, кто с любовью собирал его записи, кто пел вместе с ним его песни, кто слышал их из случайно распахнутых окон, награждал подлинной поэзией, страстью и мужеством, необходимыми для жизни. Он был поэтом легендарного темперамента, и , он ушёл, не растратив его, не исчерпав себя, не изменив своему дару».
Первый чтец( читает стихотворение И. А. Рудневой )
Не поминайте ни добром , ни лихом,
Зажгите молча тонкую свечу .И пусть в округе будет очень тихо,
А вдалеке лишь музыки чуть-чуть.
Не надо слов ни хоровых, ни сольных,
Пусть время плещет сквозь его причал:
Такие люди тишины достойны.
За нас за всех он криком откричал.
Ведущий3:. Кинорежиссёр Александр Митта, знавший В. Высоцкого лично, как-то сказал:
“Высоцкий жил с таким напором и шел навстречу своей судьбе с такой открытой беззащитностью, что не надо гадать , какое у него было сердце. Он осуществил мечту каждого человека – выразится полностью, всем существом сразу…”
Второй чтец (читает стихотворение В.А.Долиной.)
Годовщина ,годовщина!
Встречи горькая причина
Наступила тишина –
Помяни его ,страна .лох
Годовщина, годовщина…
Не свеча и не лучина,
Не лампадный фитилек –
В пепелище уголёк…
Годовщина, годовщина…
Это новая морщина
На моём живёт лице,
Будто память о певце.
Годовщина, годовщина,
И тоска неистощима.
И несётся над Москвой
Хриплый голос твой живой
Звучит песня В. Высоцкого «Парус»
Ведущий 4: Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Его мать, Нина Максимовна Высоцкая, по специальности переводчик с немецкого языка. Отец, Семён Владимирович Высоцкий, кадровый военный.
Ведущий 1: Нина \Максимовна Высоцкая вспоминает: «К двум годам он знал много стихов и читал довольно выразительно. При этом неизменно забирался на какое-то возвышение, чаще всего на табурет. В июле 1941 года (Володе тогда исполнилось три года) немцы начали бомбить Москву. Мы с сыном спускались в убежище, и он читал стихи, громко и выразительно.
Однажды после такого «выступления» пожилой мужчина подошёл ко мне, тихо сказал: «Спасибо за сына», - и поцеловал мне руку.
Ведущий 2:Окончив школу, Владимир в 1956 году поступает учиться на механический факультет Московского инженерно-строительного института. Но уже после первого семестра Высоцкий забирает оттуда документы и в 1956 году подаёт заявление на актёрское отделение Школы-студии В. И. Немировича-Данченко при МХАТе, куда успешно сдаёт вступительные экзамены. Именно с этих мгновений и началась творческая жизнь поэта и актёра.
Ведущий 3: С 1959 года начинает сниматься в кино, поначалу в эпизодах. После окончания школы-студии актёр Высоцкий распределён в Московский драматический театр имени А. С. Пушкина. Затем непродолжительное время работал в Московском театре миниатюры, одновременно продолжая сниматься в кино. Примерно тогда же начал сочинять свои первые песни.
Ведущий 4; В 1965 году Высоцкий принят в труппу Московский театр драмы и комедии на Таганке, где впоследствии стал актёром ведущего состава.. Там он работал до конца своих дней.
Ведущий 1: Вот такая краткая биография Владимира Высоцкого, хочется добавить к этому воспоминания его матери о нём, не как поэта, а человека, его характере. Какое же качество в нём было главным?
Ведущий 2: Нина Максимовна вспоминает: «Доброта. Она проявлялась в нём с детства. Он мог собрать детей из нашего дома на Первой Мещанской и всех кормить или всех одаривать своими вещами: кому игрушку, кому книгу, кому рубашку. Это осталось в нём навсегда. Когда приходили к нему, уже известному артисту, приятели после каких-то несчастий, он часто лез в шкаф, доставал свитер или пиджак и дарил. Помочь человеку он считал своим долгом. Как бы ни был загружен делами, всегда спешил на помощь тем, кто, в ней нуждался. В общении с друзьями, на помощь он тратил, как я думаю, 80% своего свободного времени. У него был какой-то особый дар , он умудрялся помогать, даже если помочь было очень трудно. Он любил говорить: «Людям должно быть хорошо». Именно людям, чтобы не так высокопарно звучало»..Звучит «Лирическая».
Входит Поэт и Журналист, садятся за маленький круглый столик.
Журналист: Вы известный артист. Вы сочиняете , которые любимы, кажется, всеми без исключения. Разрешите задать вам несколько вопросов. Прежде всего, какова отдельная черта вашего характера?
Поэт: Желание как можно больше работать. И как можно чаще ощущать вдохновение. И чтобы что-то получалось.
Журналист: А что вы думаете об искусстве?
Поэт: ну зачем вы спрашиваете про мои мысли об искусстве? Всё, что я думаю об искусстве, о жизни, о людях всё это заключено в моих песнях. Вот послушайте их и сами увидите, что я хочу от этой жизни.
Звучит песня «Баллада о книжных детях»
Ведущий 3: Юрий Визбор, вспоминая о Высоцком: «В наш век, когда песни пишутся «индустриальным» способом: текст – поэт, музыку – композитор, аранжировку – аранжировщик, пение – певец, - Владимир Высоцкий создал совершенно неповторимый стиль личности, имя которому – он сам и где равно и неразрывно присутсвовали голос, гитара и стихи…»Чтец (читает стихотворение «Певец у микрофона»)
Я весь в свету, доступен всем глазам,-
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал как к образам…
Нет-нет сегодня – точно к амбразуре.

И микрофону я не по нутру –
Да, голос мой любому опостылел,-
Уверен, если где-то я совру –
Он ложь мою безжалостно усилит.
Бьют лучи от рампы мне под рёбра,
Лупят, светят фонари в лицо недобро.
И слепят с боков прожектора,
И – жара!.. Жара!.. Жара!..
Журналист: Ваше представление о счастье?
Поэт: Счастье – это путешествие, необязательно из мира в мир. Это путешествие, может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… И не одному, а с человеком, которого любишь.
Звучит песня «Звезда»
Ведущий 4: «Владимир Высоцкий за свои сорок два года интенсивно, нервно прожил , пережил, по старым меркам, несколько столетий; а сверх того – ещё десятки веков до собственного появления на свет, - веков… Кони привередливые будто только что его вынесли из времён революции, Пушкина, Бонапарта, Джеймса Кука, вещего Олега, из времён своих предшественников», - говорил Натан Эйдельман.
Поэт. Главное я хотел, чтобы в моих песнях ощущалось наше время. Время нервное, бешеное, его ритм, его темп…
Журналист. Что такое дружба?
Поэт. Дружба - это не значит, каждый день друг другу звонить здороваться и занимать рубли... Это просто желание узнавать друг 0 друге, что-то слышать и довольствоваться хотя бы тем, что мой друг здоров, и пускай себе здравствует.
Звучит песня В. Высоцкого «Песня о друге».
Ведущий 1. «Злой рок русской поэзии: за редким исключением, все сколько-нибудь значительное погибает, едва успев расцвести. Этой трагической участи не избежал и Владимир Высоцкий - артист, поэт, композитор редкостного и неповторимого дарования. Но и недоиграв, недопев, недописав, он оставил нам так много, что о нем еще долго невозможно будет сказать был. Он - есть. Во всяком случае, до конца нашего поколения», - уверен Владимир Максимов.
Второй чтец (читает «Прерванный полет»).
Кто-то высмотрел плод, что неспел, неспел –
Потрусили за ствол - он упал, упал,.. Вот вам песня о том, кто не спел, не спел
И что голос имел - не узнал.
Он пока лишь затеивал спор, спор
Неуверенно и не спеша,
- Словно капельки пота из пор,
Из-под кожи сочилась душа.
Только начал дуэль на ковре,
Еле-еле, едва приступил.
Лишь чуть-чуть осмотрелся в игре,
И судья еше счет не открыл.
Он знать хотел все от и до,
Ни не добрался он, не до...
Ни до догадки, ни до дна.
Не докопался до глубин
А ту, которая одна,
- Недолюбил, недолюбил!
Смешно, не правда ли, смешно?
А он спешил -- недоспешил.
Осталось недорешено
Все то, что он недорешкл.
Журналист: Каким человеком вы считаете себя?
Поэт. Разным.
:Журналист. Чего вам недостает?
Поэт. Времени.
Заучит фрагмент «Песни о времени»
Журналист. Человеческий недостаток, к которому вы относитесь снисходительно'/
Поэт. Снисходительно? Физическая слабость.
Журналист. Недостаток, который вы не прощаете?
Поэт. Их много... Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет собой очень много других пороков.
Звучит песня Высоцкого «Штормит весь вечер...»
Ведущий 4: Ему выпала удача-судьба быть актёром Таганки, лучшим её сыном…. Из тёмной глубины сцены к зрителям шёл современный парень в свитере и джинсах, с гитарой в руках. Перебирая струны, изнемогая от внутренней боли, - он выкрикивал в зал.
Гул затих. Я вышел на подмостки,
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске,
Что случится на моём веку.
На меня наставлен сумрак ночи.
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, авва отче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот рок меня уволь.
Не продуман распорядок действий,
И не отвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе
Жизнь прожить – не поле перейти.
Б. Пастернак «Гамлет».
Поэт. Гамлет... Я сам себя предложил на эту роль. Я давно хотел играть ее. Сыграть так, как, мне казалось, ее видел Шекспир. Гамлету не уйти от рокового конца. Он ясно понимает, что происходит ним, с его страной. Время жестокое, сложное. Принца готовили на трон, а его место занял цареубийца. Гамлет помышляет только о мести . Хотя он против убийства. И это страшно его мучает.
Ведущий 1: На Шекспировском фестивале в Белграде, где участвовало более ста театров, в том числе и английские, Высоцкий за исполнение роли Гамлета, получил главный приз. Во время гастролей в Париже его называли лучшим Гамлетом. В 1969 году он был удостоен диплома 1 степени за роль Гамлета в Польше.
Журналист. Какой вопрос вы бы хотели задать самому себе?
Поэт. Я вам скажу... Может быть, я ошибусь... Сколько мне еще осталось лет, месяцев, недель, дней и часов творчества? Вот такой я бы хотел задать себе вопрос. Вернее, знать на него ответ.
Звучит песня В. Высоцкого «Кони привередливые»
Ведущий.2: «Песни Высоцкого... Чем объяснить их феноменальную, неслыханную славу? Их все слушали, их все пели, пели для себя, но никто не мог исполнить. Это удивительно, но никто по-настоящему не пел и не споет его песен. Нужен его темперамент, нужен этот сложный, странный, надорванный, казалось, уже погибающий голос, которым он пел столько лет, ни разу его не сорвав. И только он мог на таком смертельном пределе вложить всего себя в песню - несмотря на порой непритязательный текст, несмотря на подчас уличную мелодию. Песня Высоцкого становилась горьким, глубоким философским раздумьем о жизни», - убежден Михаил Ульянов.
Звучит песня В. Высоцкого «Купола»,
Второй чтец (читает стихотворение А. Вознесенского «Памяти Владимира Высоцкого),
Не называйте его бардом.
Он был поэтом по природе.
Меньшого потеряли брата –
Всенародного Володю.
Остались улицы Высоцкого,
Осталось племя в Леви-страус,
От Черного и до Охотского
Страна неспетая осталась.
Вокруг тебя за свежим дерном
Растет толпа вечно живая.
Ты так хотел, чтоб не актером,
Чтобы поэтом называли.
Правее входа на Вагаиьково
Могила вырыта вакантная.
Покрыла Гамлета таганского
Землей есенинской лопата.
Дождь тушит свечи восковые...
Все, что осталось от Высоцкого,
Магнитофонной расфасовкою
Уносят, как бинты живые.
Ты жил, играл и пел с усмешкой,
Любовь российская и рана.
Ты в черной рамке не уместишься.
Тесны тебе людские рамки.
С какою страшной перегрузкой
Ты пел Хлопушу и Шекспира –
Ты говорил о нашем, русском,
Так, что щемило и щепило.
Писцы останутся писцами
В бумагах тленных и мелованных.
Певцы останугся певцами
В народном вздохе миллионном.
Поэт. Я ведь на бис никогда не пою. Знаете почему? Потому что обман. Все знают, сколько артисты споют, просто они уходят рань- времени, а потом появляются, чтобы вы сказали: «Какой он милый, апатичный, мы его просили - он остался». Я никогда не недовыполняю план, я всегда перевыполняю... Я все закончил, все рассказал м. Тема моей лекции неисчерпаема, о ней можно разговаривать очень много и по-разному. Поэтому я еще, наверное, к вам приеду.
Ведущий 3: В песнях Высоцкого есть всё о нашем с вами бытии: война и мир, преступление и наказание, отцы и дети, коварство и любовь….
При жизни Высоцкого почти не печатали: невозможно было пробить цензурный монолит. Даже правивший страной Брежнев, любивший его песню «Баньку по-белому», слушал её тайком от Политбюро: боялся, что снимут с должности. Высоцкого же с должности народного поэта снять не мог никто.
Ведущий 4: Мать Высоцкого вспоминала: «Один раз я была свидетелем его телефонного разговора. Ему звонили из редакции и сказали, что стихи опубликовать не могут. «Ну что ж, - ответил он в трубку, - извините за внимание». Потом отошёл к окну, постоял немного и вдруг резко сказал: «А всё равно меня будут печатать, хоть после смерти, но будут».
Звучит песня «Я не люблю».
Ведущий 1: Как и все творческие люди, Высоцкий часто меняет свои сердечные привязанности. Впервые он женился будучи ещё студентом 3 курса театральной школы-студии. Его избранницей была 4-курсница Изольда. Этот брак недолгим.
Затем Высоцкий женился на Люсе Абрамовой. От этого брака у Володи выросли два прекрасных сына. Они тоже люди творческих профессий. Старший – Аркадий окончил ВГИК, младший - Никита пошёл по профессии отца – окончил театральную студию МХАТ. Работает в театре «Современник».
Ведущий 2: В 1967 году состоялось знакомство Высоцкого с французской актрисой Мариной Влади. В 1970 году они поженились.
Мне каждый вечер зажигает свечи,
И образ твой окутывает дым,
Но не хочу я знать, что время лечит,
Что всё проходит вместе с ним.
Ведущий 3: «И надо было видеть, как смотрела на него Марина Влади, когда он пел. Тоже чудо. То истинное восхищение женщины, без которого всё, что мы делаем бездушно, бессмысленно, мертво».
Звучит песня в исполнении М. Влади «Я несла свою беду».
Ведущий 4: Женская нежность, доброта и поглощающая мужчину любовь к женщине. Да ведь именно Высоцкий является одним из самых ярких и страстных трубадуров этой извечно человеческой темы!
Чтец: Люблю тебя сейчас
Не тайно – напоказ.
Не «после» и не «до» в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом – не хочу, а в будущем – не знаю.
Приду и вброд и вплавь
К тебе – хоть обезглавь!-
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после «я люблю» добавил я «и буду»»
Звучит песня «Баллада о любви»
Ведущий 1: Марина и Владимир были ровесники. Они прожили вместе 12 лет и были счастливы. Последнее стихотворение Высоцкий посвятил Марине. Написано оно было за несколько дней до смерти поэта.
И снизу лёд, и сверху – маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно – всплыть и не терять надежды.
А там – за дело, в ожиданье виз.
Лёд надо мною, - надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня – даже старые стихи.
Мне меньше полувека – сорок с лишним,
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед Ним.
Звучит песня «Марьюшка».
Ведущий 2: Высоцкий был поэтом-песенником. Первые его песни пришли к нам с магнитофонных лент. Хриплый голос Владимира, точно мощное горное эхо, покоряет не только пространства, но и сердца.
Все мы, кто раньше, кто позже, кто лишь теперь, вдруг поняли, что его поэзия – это серьёзно, не хобби. Не забава, не отдохновение от актёрских трудов, но слово, обращённое к нам. Оно было непохоже на другие слова уже тем, что пришло к нам не со страниц книги, а облачённым в живой, страстный, «отчаяньем сорванный голос» поэта. Каждое произведение Высоцкого – это спектакль одного актёра, и в этом уникальность поэзии Высоцкого.
Звучит песня «Охота на волков»
Ведущий 3: Высоцкий был очень разный. Сотни песен, баллад и стихов поэта – это целая вселенная явлений, сюжетов и героев, как бы подсмотренных и выхваченных из потока жизни, запечатлённых в образах и картинах, которые ни с какими другими не спутаешь.
Ведущий 4: Мужественная и трагическая баллада о войне и тут же угоовно-романтическая песня из кинофильма. Короткая и яростная поэзия о любви и рядом монолог алкоголика.
Главный герой стихотворений Высоцкого не мальчик, а мужчина, не стонущий, а борющийся, не требующий правды о жизни, а знающий её. Его любовь – мужская любовь…. Его беды – мирские беды, он умеет побеждать без бахвальства, и терпеть поражение без жалоб.
Чтение стихотворения Высоцкого.
Ведущий 1: Итак, в творчестве Высоцкого сотни разных тем. Одна из главных – тема о Великой Отечественной войне.
Высоцкий в Великой Отечественной войне не участвовал, но он – сын фронтовика, один из тех, кто написал о ней лучшие песни, обжигающие душу баллады. Они Блистательной россыпью закреплены в поэтическое наследие Высоцкого. Каждая из них, воспевая боевой подвиг, сама является подвигом творческим, потому и западает в сердца молодёжи, теребит души фронтовиков.
Звучит песня Высоцкого «На братских могилах»
Ведущий 2: «Песни Высоцкого о войне – это прежде всего песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину». Так отзывался о военных песнях Высоцкого Роберт Рождественский.
Ведущий 3: Да, он пел о людях, пел за людей, находящихся в критической ситуации, на грани смерти или даже переходящих эту грань.
Высоцкий наполнял свои песни настолько достоверными деталями и подробностями, что старые солдаты были убеждены: написать такое мог только человек, прошедший дорогами войны. А он о настоящей войне знал только понаслышке, но зато был человеком новой, космической эры.
Звучит песня «Он не вернулся из боя».
Ведущий 4: Есть в стихах поэта и другой мир – прекрасный мир романтики. Здесь «горы спят, вдыхая облака, выдыхая снежные лавины», «скалы сами подставляют плечи»; хоть одна из непройденных дорог, а дожидается нас; здесь страхуют товарища с наслаждением и можно положиться на друга, как на себя самого.
Ведущий 1: Впервые песни об альпинистах прозвучали в кинофильме «Вертикаль».
Да если бы Владимир Высоцкий написал только эти песни, они, прославив автора, обязательно остались бы в памяти народной, как осталась «Бригантина» Павла Когана.
Автор вообще любил ставить персонажи своих песен в экстремальные условия и наблюдать, как они будут себя вести, потому что «интереснее писать о людях в подвиге, в риске, чем просто так».
Звучит песня «Вершина».
Ведущий 2: Жизнь никогда не делала Высоцкому подарков, он не следовал за своей судьбой, а делал её. Он всегда был заряжён энергией, всегда был готов рвануться вперёд, словно кто-то запустил его живым метеоритом-выстрелом, и он пронёсся по нашему небу, прогудел и сгорел, не требуя никакой дани, а страстно желал одного-единственного. Не взять – отдать, одарить.
Первый чтец.
Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун, он менял личиныИ бил под дых, внезапно, без причины...
И лопнула во мне терпенья жила –
И я со смертью перешел на ты. ~
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил –
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята. –
Мне выбора, по счастью, не дано.
Ведущий 3: «В сорок два года ты издашь свою первую книгу, в сорок два года у тебя выйдет вторая книга, и другие тоже в сорок два, в сорок два придут проститься с тобой, в сорок два тебе поставят памятник - все в твои теперь уже вечные сорок два.
Постой, Володя, не уходи, спой еще, не уходи, пусть подожду! там, спой еще... "Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее.."», - писал Андрей Вознесенский.
Поэт (читает фрагмент стихотворения «Две просьбы»).
Я - снова я, и вы теперь мне верьте, - я
Немного прошу взамен бессмертия –
Широкий тракт, холст, друга да коня;
Прошу покорно, голову склоня.
Побойтесь бога, если не меня, -
Не плачьте вслед, во имя Милосердия!
Второй чтец (читает стихотворение Б. Окуджавы «О Володе Высоцком»).
О Володе Высоцком я песню придумать решил:
вот еще одному не вернуться домой из похода.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.
Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом
отправляться и нам по следам по его по горячим.
Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,
ну, а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.
О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
но дрожала рука и мотив со стихом не сходился...
Белый аист московский на белое небо взлетел,
черный аист московский на черную землю спустился.
Ведущий 4: Высоцкий умер 25 июля 1980 года. А за год до этого – 25 июня у него остановилось сердце. Медики называют это клинической смертью. Было это в жару в Средней Азии. Рядом, к счастью, оказался врач. Он стал делать искусственное дыхание и массаж сердца. Укол в сердечную мышцу и сердце заработало. Но и после этого Высоцкий не переставал выкладываться на концертах и выжимать свитер в антрактах…
Ведущий 1 : Юрий Петрович Любимов вспоминал о том, как их театр выступал на КАМАЗе и как там, когда Высоцкий шёл домой в гостиницу, по длинной улице, жители юного города распахивали окна, ставили на подоконники магнитофоны и со всех сторон гремели его песни. Так его приветствовали. Вот признание. Подобное повторялось не раз. И повторилось в горький день похорон Владимира Высоцкого
Показ кадров похорон Высоцкого.
Ведущий 2:
А на земле июльские капели
И наших жизней тлеющая нить.
Но сколько песен все бы мы не пели
Его нам одного – не заменить.
Своей былинкой не растратив силы,
Лежит поэт, набравши в рот воды,
И голос, потерявшая Россия
Не понимает собственной беды.
Ведущий 3: Но всё-таки Высоцкий продолжает петь. И продолжает жить. Это беспредельное человечество из его песен, которое так смачно и так неповторимо летит, плывёт, взлетает, буравит, рвётся в бой и обгоняет время. И будет так до тех пор, пока жив один совестливый человек, которому хоть иногда бывает стыдно.
Ведущий 3: Высоцкий оставил нам много разных песен: гениальных, хороших и не очень, но все они в сочетании с музыкой и его магнетическим голосом оказывают большое влияние на любого человека, потому что он писал о чувствах, которые близки каждому из нас.
Звучит стихотворение В. Высоцкого «Мне судьба – до последней черты, до креста»
Ведущий 4:Закончить свой вечер мы хотели бы словами замечательного российского поэта Р. Рождественского: «Лучшие песни Владимира Высоцкого для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддерживать тебя в трудную минуту, - есть неистощимая сила, непоказная нежность и размах души человеческой. А ещё в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с Вами память – продолжение его жизни.
Он будет жить на страницах его книг, в радио и теле передачах. А главное - он будет жить в нас.