Консультация для родителей Знакомство с органами артикуляции. Работа по развитию фонематического слуха


Консультация для родителей по теме: «Знакомство с органами артикуляции. Работа по развитию фонематического слуха».
Задача: познакомить родителей с темой консультации и способами работы над данной темой с детьми.
Приветствие.
«Мозговой штурм». Предлагается ответить на вопросы:
-Какие вы знаете органы артикуляции?
-Какой орган артикуляции самый активный? Какова его роль в образовании звуков?
-Что такое «фонематический слух»?
--Язык, нёбо, губы, зубы.
--Самым активным органом артикуляции является язык. Будучи самым подвижным из всех органов, способен занимать в ротовой полости самые разнообразные положения, образуя сближение или полное смыкание с менее подвижными органами артикуляции. Благодаря этому и образуются конкретные звуки речи, придающие ей чёткость.
--Фонематический слух – различение звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого этого навыка ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
3. Артикуляционные упражнения: работа в парах. Игра «Зеркало». Сначала один в паре выполняет роль «зеркала»: повторяет всё, что покажет напарник, а затем другой.
4. Упражнения в чёткости произнесения слогов, слов.
Слоги: Па-по-пу-пы, ып-уп-оп-ап и т.д.
Слова: вход, турист, хвост, ястреб, искра…
5. Упражнения в чёткости и ясности произнесения звуков во фразовой речи. Для отработки чёткости и ясности произнесения звуков и слов полезно использовать скороговорки. Чтение скороговорок следует начинать в замедленном темпе, отчётливо произнося при этом каждое слово и каждый звук. (Раздаём листочки со скороговорками).
6. Выделение звуков на слух. Хлопните на звук С, а на звук З – топните.
Составьте слог с одним из этих звуков, а со слогом – слово. Определите место звука в слове (начало, середина или конец).
7. Подведение итогов консультации. Делятся впечатлениями.
- Что было полезно? Что хотелось бы узнать ещё?

Прохор и Пахом ехали верхом.
Водовоз вёз воду из водопровода.
От топота копыт пыль по полю летит.