Влияние сказок на психическое развитие ребенка


Для чего нужна пальчиковая гимнастика
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения которые сопровождаются движениями пальцев , например , известная всем «Сорока-Ворона…» . Люди давно заметили , что движение рук и пальцев , сопровождаемые короткими стихами ,благотворно действуют на развитие детей . А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали ,что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Что же происходит , когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой ?
1)Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому у селению согласованной деятельности речевых зон , что , в конечном итоге , стимулирует развитие речи.
2)Иры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон , развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка .
3)Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять
4)Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками ,то его речь станет более чёткой , ритмичной , яркой , и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5)Развивается память ребенка , так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).
6) У малыша развивается воображение и фантазия . Овладев всеми упражнениями , он сможет «рассказать руками» целые истории.
7)В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу , хорошую подвижность и гибкость , а это в дальнейшем облегчит овладения навыком письма.