Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Замок Снежной Королевы»



Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
«Замок Снежной Королевы»
Цель:
Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов, развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать предметы по величине, закрепить представления о сравнение групп предметов по количеству, соотносить цифры с количеством, закрепить представление о смысле сложения и вычитания.
Задачи:
- Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по двум свойствам: по размеру и форме.
- Развивать воображение, память, мышление.
- Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызвать желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, счетные палочки, парные карточки с мозаикой, кубики «Лего», письмо.Ход занятия:
(Слайд Снежного замка)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как вы умеете заниматься. Поэтому постарайтесь, сегодня показать все, что вы умеете и знаете по математике. Поприветствуйте гостей.
А теперь, все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно! А вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в садик пришло письмо от Герды. Давайте прочитаем его.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Герда.
Моего брата Кая, похитила Снежная Королева.
И обещает его отпустить, если я наведу во дворце порядок,
смогу помирить ее помощников, Снеговичков.
И смогу собрать из букв слово. Но боюсь, одной мне не справится.
Пожалуйста, помогите мне!
Воспитатель: Ребята, мы поможем Герде? Мы с вами отправимся во дворец Снежной Королевы
(Слайд замка из геометрических фигур)
А вот и замок, посмотрите какой он интересный, из чего он сделан?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите?
Дети:,,,,,,,,Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится внутри замка! (Слайд открываются двери замка)
Воспитатель: Очень красиво, но кругом разбросаны игрушки. Видимо Кай играл и не убрал за собой. Давайте уберем все по местам.( Слайд комната с игрушками)
Игра « Порядок на полках»
Воспитатель: На что похожи игрушки
Дети: На геометрические фигуры
Воспитатель: Игрушки нужно разложить на две полки.
Какие по размеру должны лежать игрушки на верхней полке
Дети: Маленькие
Воспитатель: На нижней
Дети: Большие
Воспитатель: Какие по форме фигуры должны лежать в первом столбце.
Дети: Круглой формы
Воспитатель: Давайте каждый выберет игрушку и положит на нужную полку.
(Слайд с игрой)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, что нас ждет дальше.
(Слайд открывающимися дверями)
-Ой, смотрите, какие милые снеговики, и они о чем- то спорят.
-Они не могут сосчитать, кто больше сделал ледяных фигурок. Думаю им нужно помочь!
Игра « Сосчитай, запиши, поставь знак»
Ребята, нам нужно сосчитать фигуры в окошечке, поставить соответствующее число и сравнить с помощью знаков «>» , «<» ,« =».








Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Мы с вами поиграем в игру «Выполни задание». Вы по очереди будете бросать кубик. Какое число выпадет на кубике, столько раз нужно прыгнуть или присесть, хлопнуть в ладоши.
Подвижная игра «Игральная кость»
(Слайд стены замка)
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что в замке Королевы стены одного цвета. Давайте украсим их, выложим мозаику из кубиков.
Игра «Выложи узор»
Работать мы будем парами. Напарник станет тот, у кого в руках будет точно такая же карточка.
Воспитатель раздает карточки, и дети ищут свою пару.
Дети парами садятся за столы, на которых находятся кубики «Лего» Воспитатель говорит, что карточка это образец. Точно такой же узор нужно выложить на стене . т.е. на столе. Работаем парами, поэтому нужно выложить один узор на двоих.
Воспитатель: Молодцы! Все вы справились с заданием. А теперь давайте поищем Кая!
(Слайд Кай)
А вот и он, что же он делает? Он решает примеры, если он их правильно решит, у него получится слово. И Кай будет свободен. Поможем ему.
Нам нужно решить пример, а ответы разложить по мере возрастания.
Игра « Найди правильный ответ.»С одной стороны С другой стороны
7-6 1 Р6-4 2 О
5-2 3 З1+3 4 А

Воспитатель: А теперь перевернем ответы, и смотрите, какое слово у нас получилось
Роза (слайд цветок)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю разрушить чары Снежной Королевы с помощью солнца . Давайте сделаем с вами солнце. Что бы оно растопило дворец Снежной Королевы.
Давайте вспомним, какие линии мы с вами знаем, и какие из них нам могут пригодиться.
(Слайд линии)
Теперь давайте каждый из вас найдет Луч и подведет его к солнцу.
Посмотрите, какое чудесное, теплое солнце у нас получилось. Теперь оно будет светить ярко и сможет растопить замок Снежной королевы и Кай сможет вернуться домой к Герде.
Вот и подошло наше путешествие к концу.