Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Замок Снежной Королевы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад №16 г. Можайска
Ф.И.О. педагога Название работы Номинация
Диденко Олеся Юрьевна
Нетрадиционное рисование солью
«Хрустальный замок для Снежной Королевы» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: нетрадиционное рисование солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы»
Автор конспекта ННОД:
Диденко Олеся Юрьевна, воспитатель, МДОУ №16
Участники занятия: дети 5-6 лет
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: учить детей нетрадиционной технике рисования солью; воспитывать в дошкольниках творческую и познавательную активность; совершенствовать эстетическое восприятие, воображение.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»: активизация словаря прилагательными: белая, белоснежная, хрустальный, волшебный, заснеженный, сказочный; формирование грамматического строя речи.«Физическое развитие»: способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности; разрядке агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; развитие крупной и мелкой моторики.
«Социально-коммуникативное развитие»: установить контакт и доверие педагога с воспитанниками; развитие общения и взаимодействия детей друг с другом; формирование адекватной самооценки.
«Техническое развитие»: закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
«Познавательное развитие»: ознакомление детей с солью и ее свойствами; проведение опытнической деятельности «Выращивание кристаллов на ветках» (предварительная работа); расширение кругозора.
Оборудование для педагога: ИКТ технологии; интерактивная доска с изображением замков (пряничный домик, замок Кощея, дворец Морозко, избушка Бабы Яги); музыкальное сопровождение; магнитная доска.
Оборудование для детей: цветные листы картона темных цветов; клей ПВА; кисти для клея; салфетки; клеенки; контейнера с солью; простые карандаши (по количеству детей).
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Дети стоят в кругу.
Психо-гимнастика «Лучик».
-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга и подарим каждому свой лучик добра.
- К солнышку потянулись, (потягиваются)
Лучик взяли (сжали кулачки)
К сердцу прижали (прижимают руки к груди)
И друг другу отдали (воспитатель протягивает руки к ребенку, стоящему справа от него, и так далее дети передают друг другу по кругу до воспитателя). Социально-коммуникативное развитие/физичес-кое развитие Психо-гимнастика «Лучик» слово
движение Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общении, сплочение детского коллектива.
Активизация словаря.
Снижение психофизического напряжения. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками.
Охотно принимает участие в гимнастике; повторяете движения, показанные взрослым.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
- Дети, лучик этот был не простой, а волшебный.
С его помощью мы отправились в мир сказок. Нам нужно помочь одной маленькой, хрупкой девочке найти своего брата, по имени Кай. Вы догадались, в какую сказку мы попали? (ответы детей: Снежная Королева).Правильно. А вы знаете, что произошло с Каем и Гердой? (Дети: Кая украла Снежная Королева и увезла к себе в замок. А Герда пошла на поиски брата). Давайте и мы отправимся в это увлекательное путешествие. Ребята, только куда нам идти? Где же живет Снежная Королева?
(В замке). Дидактическая игра «Отгадай замок».
На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.
-Ребята, это замок Снежной Королевы? (Нет)
А кто же здесь живет? (Ответы: Принц, Принцесса, Король).На интерактивной доске появляется пряничный домик.
-Дети, как вы думаете, кто может здесь жить?
(Злая ведьма, которая украла Ганзель и Греттель). Правильно! Здесь тоже нет Кая. Пойдем с вами дальше его искать.
На интерактивной доске появляется замок мрачного черно-серого цвета.
-А кто может жить в таком замке? (Злой волшебник, колдун, Кощей Бессмертный). Как здесь страшно! Поспешим скорее отсюда.
На интерактивной доске под аудиозапись вьюги появляется замок Снежной Королевы.
- Вот здесь и живет Снежная Королева.
Дети рассматривают картинку ледяного дворца. После рассматривания, педагог предлагает нарисовать при помощи соли замок для Снежной Королевы. Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие/речевое развитие Дидактическая игра «Отгадай замок» слово Развитие общения со взрослым и сверстниками: потребность в общении, умение вступать в диалог, контакт, коллективизм.
Развитие познавательных процессов (внимание, память).
Активизация словаря. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, охотно участвует в игре.
Обладает развитой памятью и вниманием.
Умело подбирает нужные названия.
Стремиться к изучению новых сказок.
Последовательность выполнения работы.
Простым карандашом дети рисуют контур своего хрустального замка, используя простые геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. После наносят клей тонким слоем на рисунок и посыпают его солью.
Художественно-эстетическое развитие/техничес-кое развитие Нетрадиционное рисование солью Цветной картон темных цветов, клей ПВА, кисть для клея, простой карандаш, клеенки, салфетки, ластик, контейнер с солью (по количеству детей) Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике солью.
Расширение кругозора.
Воспитывать в детях аккуратность и эстетический вкус.
Закрепление умения располагать рисунок на листе бумаги. Дети обладают простейшими навыками нетрадиционного рисования солью.
У ребят развито воображение, крупная и мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Карандаш в руках катаю, (катают карандаш между ладоней)
Между пальчиков верчу. (катают карандаш между большим пальцем и остальными поочередно)
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу. (соединяют и разъединяют пальцы)
Дети продолжают рисовать свои замки. Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Карандаш» Слово
Действие
Простой карандаш Развитие мелкой и крупной моторики.
Снятие психофизического напряжения.
Умение координировать речь и движение. Активно использует речь.
У ребенка снято психофизическое напряжение.
3. Заключительная часть.
Анализ проведенного занятия.
- Ребята, какие красивые замки у нас получились! Снежная Королева очень обрадовалась и отпустила Кая к Герде, благодаря вашим рисункам.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и отмечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. Социально-коммуникативное развитие/речевое развитие Анализ проведен-ного занятия слово Активизация словаря.
Коллективизм.
Развитие эстетического вкуса.
Развитие адекватной самооценки. Ребенок дает адекватную самооценку своей работе, а так же работе сверстников.
Активно использует речь.
Не стесняется своего мнения.