Повторение темы «Имя прилагательное как часть речи». Подготовка к проверочному диктанту по теме «Имя прилагательное».

Русский язык. 5 класс. Урок № 91.
Повторение темы «Имя прилагательное как часть речи». Подготовка к проверочному диктанту по теме «Имя прилагательное».

Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.

Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.

Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.

Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.

Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.

Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Ключ:

Температура, влажность
Время наступления или продолжительность
Урожайность, благоприятность

1.
Вёдренное
Бабье
Благодатное

2.
засушливое
быстрое
богатое

3.
грозовое
длинное
скудное

4.
дождливое
запоздалое
обильное

5.
знойное
короткое
пышное


Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
Ключ:

Лицо
Помещение
Документы
Блюда и напитки
абстрактные понятия (время, температура, качество, цвет)

1.
Рабочий
прачечная
дарственная
мороженое
будущее

2.
портной
приемная
купчая
заливное
холодное

3.
военный
парикмахерская
накладная
шампанское
былое

4.
постовой
детская

сладкое
прошлое

5.
рядовой
операционная


прекрасное

6.
больной
столовая


достойный

7.
дежурный
кладовая


белый

8.
приезжий
булочная




9.
прохожий
учительская




10.
звеньевой
профессорская





Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звенье 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: измените данные словосочетания, образовав от прилагательных краткую форму:
Образец: С добрым советом – совет добр.
(1) Горячим песком; (2) в дремучем лесу; (3) у хорошего друга; (4) в прозрачном воздухе; (5) на хмуром небе; (6) на обрывистом берегу; (7) о свежем ветре; (8) о могучем дубе.
Задание № 2: сделайте морфологический разбор всех прилагательных:
Горячий напиток был очень шипуч.
Задание № 3: дополните ряд фразеологизмов, в состав которых входят имена прилагательные. Устно объясните значение этих фразеологизмов:
(1) Авгиевы конюшни, (2) () пята, (3) () меч, (4) () слезы, (5) () труд.
Задание № 4: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом (используйте слова для справок):
(1) Свежий воздух, (2) свежая рубашка, (3) свежая мысль, (4) свежий хлеб, (5) свежее лицо.
Слова для справок: чистый, молодой, мягкий, морозный, новый.
Задание № 5: спишите, вставьте пропущенные буквы, у прилагательных выделите окончания и определите падеж:
(1) Ранн прогулка по осенн лесу; (2) морозн январск день; (3) молод красив дуба; (4) по чист светл воде; (5) у желт душист акации; (6) около белоствольн березки; (7) в син дымке; (8) сквозь прошлогодн листву.
Задание № 6: распределите эпитеты к существительному «лето» по колонкам в зависимости от их значения: 1) температуре, влажности; 2) времени наступления или продолжительность; 3) урожайности, благоприятности:
(1) Бабье, (2) быстрое, (3) благодатное, (4) вёдренное, (5) длинное, (6) богатое, (7) засушливое, (8) запоздалое, (9) скудное, (10) грозовое, (11) короткое, (12) обильное, (13) дождливое, (14) пышное, (15) знойное.
Задание № 7: по своему значению субстантивированные прилагательные делятся на несколько групп. Они служат для называния 1) лиц, 2) помещений, 3) документов, 4) блюд и напитков, 5) абстрактных понятий (время, температура, качество, цвет). Заполните таблицу, разместив по группам приведенные ниже слова:
(1) Рабочий, (2) прачечная, (3) портной, (4) военный, (5) приемная, (6) будущее, (7) холодное, (8) былое, (9) мороженое, (10) дарственная, (11) парикмахерская, (12) детская, (13) постовой, (14) операционная, (15) прошлое, (16) заливное, (17) купчая, (18) столовая, (19) рядовой, (20) кладовая, (21) булочная, (22) шампанское, (23) накладная, (24) учительская, (25) больной, (26) дежурный, (27) прекрасное, (28) профессорская, (29) приезжий, (30) прохожий, (31) сладкое, (32) достойный, (33) белый, (34) звеньевой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15