Итоговое занятие по коммуникации « Путешествие в весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка»






Конспект итогового занятия по Коммуникации с детьми средней группы компенсирующей напрвленности №14 «Солнышко»

Тема: «Путешествие в весенний лес».






Подготовила:воспитатель
Я.Б.Жулина


П.Пионерский 2014г.
Тема: «Путешествие в весенним лесу».
Задачи:
1.Образовательные задачи:Совершенствование навыка понимать обобщающие значение слов.Формирование образовывать множественное число глаголов.Формирование умения состовлять предложение из нескольких слов по картинке.Развитие речевого слуха,расширение пассивного словаря прилагательных.
2.Коррекционно развивающие задачи:Развитие связной речи,зрительного и слухового внимания,координации речи с движением.
3.Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,инициативности,ответственности.
4.Оборудование:Декорации леса,предметные картинки с изображением диких животных,перелётных птиц,д/игра «Весна».

Ход непосредственной непрерывной образовательной деятельности.
Ребята к нам сегодня в группу заглянуло солнышко только у нашего солнышка чего-то не хватает .Посмотрите чего же не хватает у солнышка?
Ответы детей:У солнышка не хватает лучиков.
А что нам с вами надо сделать,чтобы появились лучики?
Ответы детей: Надо лучики найти.
Предлагаю вам отправиться в весенний лес ,чтобы найти лучики для нашего солнышка.
Ребята послушайте и угадайте звуки . которые вы услышали.
Ответы детей: Мы услышали пение птиц.
В какое время года мы слышим пение птиц?
Ответы детей: Пение птиц мы слышим весной.
А как вы думаете каких птиц мы можем услышать и увидеть весной ?
Ответы детей: Грача,ласточку,скворца,кукушку,утку,гуся,лебедя.
Вот посмотрите ребята на перелётных птиц . Я буду называть птицу .а вы показывать.
Дети подходят и показывают картинку на которой изображена птица , которую назвала воспитатель.
Воспитателем предлагается дидактическая игра «А если много?»
Ход игры: воспитатель называет начало фразы и бросает мяч ребёнку.Ребёнок ловит мяч и договаривает конец фразы.Например ласточка летит ,а ласточки летят.Кукушка кукует ,а кукушки кукуют.
Ответы детей:
-Гусь гогочет, а гуси (гогочут).
-Утка плавает , а утки (плавают).
-Грач ходит , а грачи (ходят).
-Лебедь кушает, а лебеди (кушают).
Ребята посмотрите , а вот и один лучик он перед нами ,потому что мы справилисись с заданием.
Думаю нам стоит идти дальше и преодалеть трудности ,чтобы наше солнышко засветило нам.
А давайте мы с вами тоже на какое –то время почуствуем себя птичками и поиграем в игру «Птички»
Игра малой подвижности «Птички»
Две синички прилетели (Машем кистями рук ,изображая крылья).
На ладошки дружно сели.
(Показываем ладошки).
Сали семечки клевать.
И тихонько напевать.
(Стучим указательными пальчиками по ладошкам).
Мы погладим нежно птичек.
(Гладим ручки с обеих сторон).
И отпустим невеличек.
(Встряхиваем кистями рук).
А вот и полянка .ой какие красивые цветочки да они ещё и непростые .
Ребята посмотрите ,какой цветочек вам попался.
Дети берут себе по одному цветочку и проговаривают признаки весны.
Ребята составьте предложения начиная со слова весной.
Ответы детей:Весной ярко светит солнышко.Весной капает капель.Весной на деревьях набухают почки.Весной снег становиться грязным.
Вот ещё один лучик появился , потому что вы ребята составили правильно предложение.
Сейчас мы поиграем в новую игру.Я буду рассказывать вам о животном ,какое оно,а вы будете отгадывать.
Послушайте о ком идёт речь. Он длинноухий ,серый,быстроногий.Кто это?
Ответы детей: Это заяц.
Она рыжая, пушистая,хитрая. Кто это?
Ответы детей: Это лиса?
Он коричневый, большой,неуклюжий,косолапый. Кто это?
Ответы детей: Это медведь.
Вы отгадали все загадки,появился ещё один лучик.
Ребята давайте подойдём к нашему солнышку и посмотрим на него.Солнышко улыбается.
Какое теперь стало наше солнышко?
Ответы детей: Лучистое,яркое,улыбчивое,красивое,доброе и т.д.
Педагог предлагает детям выбрать солнышко. Ребята если вам понравилось путешествовать по весеннему лесу возьмите солнышко,которое улыбается. Если у вас возникали трудности возьмите нахмуренное солнышко.