Технологическая карта урока по ИЗО для 2 класса Выражение характера человека в изображении


Урок «Выражение характера человека в изображении» по изобразительному искусству для 2 класса.
Технологическая карта.
Учитель изобразительного искусства: Лапа Ирина Степановна,
МБОУ города Иркутска СОШ № 18
Программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Цель деятельности учителя Закрепить знания об особенностях использовании живописных и графических средств при передаче характера изображаемого героя.
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений
Вид контроля Тематический
Планируемые образовательные ресурсы Предметные УУД:
научатся изображать противоположные по характеру сказочные женские образы, выражая свое отношение к ним;
получат возможность научиться, при передаче характера, осознанно использовать изобразительные приемы (изменения пропорций лица, цвета), живописных и графических средств.
Метапредметные УУД: умение осуществлять логическое действие «анализ», «синтез», «обобщение»; строить умозаключения; умение планировать действия в соответствии с учебной целью; строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; использовать критерии, предложенные взрослыми, для оценки учебных действий.
Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения Фронтальная, парная.
Оборудование Доска, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал Папки с рабочим материалом, смайлики.
Структура урока:
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя УУД
Предметные МетапредметныеЛичностные
1. Организация начала урока Приветствуют учителя, проверяют свою подготовку к уроку. Здравствуйте, дорогие ребята.
Проверьте свою подготовку к уроку.
У каждого на столе лежат папки с рабочим материалом и смайлики. Ими мы будем пользоваться по мере надобности. Формирование эмоционально- нравственной отзывчивости.
2. Актуализация знаний Ученики работают в группах. Одна группа выберет карточки, характеризующие хороший характер, а другая подбирает к ним слова – антонимы. Остальные проверят правильность выполнения задания. Тема нашего урока: «Выражение характера через изображение».
Какие два типа характера человека существуют?
На столе лежат карточки со словами. Давайте поиграем в игру «Подбери антоним».
Обобщение.
Что мы делали, чтобы охарактеризовать характер?
Оцените себя, подняв смайлики.
Осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа по его изображению в рисунке, на картине.
Регулятивные:
умение планировать свои действия в соответствии с учебной целью.
Познавательные:
умение строить простые умозаключения по аналогии, осуществлять логическое действие «анализ», «сравнение».
Коммуникативные:
умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Формирование эмоционально-нравственную отзывчивость.
3. Постановка цели и задач урока Высказываются, определяют цель урока. Какова же цель нашего урока?
Правильно: Выяснить каким же образом художник изображает характер героев. Систематизация знаний. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. 4. Первичное закрепление знаний. Отвечают на вопросы, анализируют, обобщают.
1.Как называется жанр в живописи или графике,
посвященный изображению лица человека?
2. Загляните в папку с рабочим материалом и выясните, как художник, изображая человека, помогает понять нам его характер?
3. Докажите на примере сказок, в которых можно четко проследить героев с плохим и хорошим характером.
4. Загляните в папку и проанализируйте изображенные художником героини в сказке о царе Салтане.
Расскажите, как художник рассказывает зрителю о характере героинь.
Что для этого делает художник?
Но всегда ли красота добрая?
Назовите сказки, в которых красивые герои бывает злыми?
Докажите, что некрасивый сказочный герой может быть добрым?
Расскажите, как художник помогает зрителю понять добрый характер в некрасивом герое?
Удалось ли нам выяснить, какими средствами пользуется художник, изображая характер? Оцените смайликом. Понимание основ изобразительной грамоты, умение
использовать специфику образного языка,
средств художественной выразительности. Познавательные:
умение аргументировать и отстаивать свое мнение.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; использовать критерии, предложенные взрослыми, для оценки своих учебных действий.
Коммуникативные:
умение аргументировать свою точку зрения. Проявляют интерес к изобразительному искусству.
5. ФизминуткаСнимают утомляемость. Игра «Море волнуется …..». Познавательные:
умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. 6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Самостоятельная работа Задание: нарисовать противоположные по характеру сказочные женские образы по выбору.
Одна группа детей может нарисовать одного героя, вторая двух противоположных по характеру.
По ходу урока напоминаю ученикам, как сидеть за партой, слежу за аккуратностью выполнения работы.
Включаю спокойную музыку. Применение различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачи,
осуществлять самостоятельный выбор в выполнении задания.
Познавательные: умение сравнивать цель и результат.
Коммуникативные:
умение формулировать и аргументировать свою точку зрения, работая в группах. Проявление интереса к предметно-исследовательской деятельности.
7. Итог урока.
Устраивают экспресс – выставку, находят пары своим героям. Игра «Найди своему герою пару».

Эмоционально- ценностное отношение к искусству. Регулятивные: умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности; планировать действия в соответствии с учебной целью. Познавательные: умение осуществлять логическое действие «анализ».
Коммуникативные УУД:
умение формулировать и аргументировать свою точку зрения Осмысление своей деятельности.
8. Домашнее задание Записывают и запоминают задание. Домашнее задание: вспомнить противоположные по характеру сказочные мужские образы. Систематизация знаний. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи. Развитие интереса к предметно-исследовательской деятельности.
9. Рефлексия Подводят итог своей учебной деятельности, оценивают результат своей деятельности. Испытывают чувство удовлетворенности от урока Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
С помощью, каких выразительных средств художник изображает красоту мира души человека?
Оцените смайликом качество выполнения практического задания и ваше настроение.
Я очень рада, что вам понравился урок.
Спасибо за урок!
Строят умозаключение и делают выводы Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свою точку зрения
Регулятивные: умение
использовать критерии, предложенные взрослыми, для оценки учебных действий. Проявляют интерес к изобразительному искусству.