Классный час Пиратский новый год


Классный час (предновогодний)
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, группа пиратов, цыганка, музыкальный работник, классный руководитель. Все действующие лица одеты в соответствии со своей ролью.
Классный час проводится в классной комнате. На столе учителя дневники учащихся, грамоты. В углу стоят коробки с подарками (коробки пустые, но дети знают, что в них находятся новогодние подарки. Эти подарки они должны были получить после классного часа, посвященного окончанию II четверти) Учитель начинает классный час, посвященный окончанию 2 – ой четверти. Слышится шум в коридоре, в класс с криками и песней вваливаются пираты (их роль исполняют родители)
Песня пиратов:
Говорят, что мы пираты, Как выносит нас земля. Дайте нам свои карманы - В них не станет ни шиша. Ни шиша, ни шиша, В них не станет ни шиша. Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы – пираты – это да!
Пират №1: А это кто тут такие собрались? Пират №2: Фу, какие чистенькие, красивые, аккуратненькие… Пират №3: Эй, шпана, чего сюда притопали, зачем собрались?
Дети отвечают, что собрались на классный час.
Пират №4: Какой такой классный час? Классный – это что ли прикольный? Пират №5: Эй, пираты, может, и мы приколемся? Давайте что – нибудь ценное утащим
Пираты кричат, перебивают друг друга, обсуждая, что украсть.
- Часы какие хорошие!? - Может кого - нибудь пухленького выберем? - Учительницу возьмем!!! - Да ну её, она такая маленькая . – Ша! Мы много не возьмём! Вот эти коробки и дневники. (в углу класса лежат коробки с новогодними подарками, а на столе – дневники)
Вперед выбегает гадалка: - А кто хочет узнать свою семью? Что было, что будет? Всю правду расскажу. – Для начала я погадаю вам по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони. Если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки. (Дети внимательно рассматривают свои руки) – Слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень хорошем питании. – Если же вы не обнаружили на своей руке ни одной линии, значит, вы забыли снять варежки! - А теперь переведите взгляд на ноги. Одинокий ботинок на левой ноге предполагает некую рассеяность. ( Дети рассматривают свои ноги) – Желтые ботинки в горошек указывают на хороший вкус. – А сейчас внимательно посмотрите на шею вашего соседа. – Намыленная шея обещает скоро исправиться. – А теперь. Кто смелый – подходи, предскажу будущее.
Отдает листочек детям, на котором написано: « У вас украли дневники и подарки». Пока гадалка гадала, пираты утащили дневники и подарки.
ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ, КАК ЗАБРАТЬ ВСЕ ОБРАТНО. Они выбирают делегатов и идут к разбойникам, которые убежали из класса с подарками, договариваться. Через несколько минут возвращаются делегаты с пиратами, которые несут с собой украденное. Начинается Вручение дневников и грамот ученикам. Для этого каждому ученику пираты задают вопрос. Если ответ верный – ребенку вручают дневник.
Вопросы пиратов: 1. В какой стране ты живешь? 2.Как называется заборчик вокруг дачи? 3. Почему жи – ши пишется с буквой И? 4. По каким признакам можем сравнить геометрические фигуры? 5. Как называется пространство внутри забора? 6. Что такое объем? 7. Где живут книги? 8. Как называется страна, в которой мы живем? 9. Назовите столицу Хабаровского края. 10. У кого больше ног: у двух людей или одного коня? 11. Назовите столицу нашей Родины. 12. Как называются слова : белый – черный, большой – маленький? 13. Прочитай слово. Скажи, что я люблю рисовать? ( На листочке слово – замок. Варианты: замо´к - за´мок) 14. Назови слова действия 15. Назови слова предметы 16.Назови слова признаки 17.Назови слова помощники 18. Как называются слова близкие по значению 19. Назовите слово, у которого несколько разных значений 20. Посмотрите на фигуры и назовите лишнюю. 21. Какой месяц зиму начинает, год заканчивает? 22. Что мы слышим и произносим? 23. Какими бывают согласные звуки? 24. Сколько слогов в слове КАНИКУЛЫ ? 25. Назови главные символы страны 26. Сколько месяцев прошло уже в этом году?
Пират №1: Что- то, братцы, заскучали -
Не шумели, не играли.
Надо б нам повеселиться.
Насмеяться, нашутиться.
Пират №2: Кто умеет веселиться?
Песни петь и танцевать?
Пират №3: Тот получит приглашенье
На Новогоднее веселье:
В «Диалоге» ровно в час.
Пираты хором: Но без билета не попасть!
Начинаются игры, танцы, дети поют приготовленные частушки. Вдруг раздается громкий стук в дверь. На пороге появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Я приветствую детей,
И, конечно, всех гостей!
В город я пришел из леса.
Как красивы, как чудесны
В белоснежных шапках ёлки!
Как блестят у них иголки!
Очень я спешу, друзья,
К вам на миг зашёл не зря.
Все в порядке? Не шалят
Здесь пираты у ребят?
Все билеты получили?
Завтра вас на праздник жду,
А сегодня я спешу.
Дети рассказывают Деду Морозу о шалостях пиратов и о том, что те украли у детей подарки.
Дед Мороз: За подарки не волнуйтесь.
С ними я поговорю (кивает на пиратов)
И подарки вам верну.
(Дед Мороз делает вид, что вспомнил что- то, стучит себя по голове и говорит)
Вам послал я поздравленье
С окончаньем четверти.
Новых творческих успехов
И тигрят для верности.
Где – то здесь они шуршат,
Как - то жалобно рычат.
Вы найдите их друзья.
Ну, а мне спешить пора.
До свидания, до встречи.
Ну, а мне идти далече!
В «Диалоге» ровно в час
Буду рад я видеть вас.
На празднике к детям постоянно подходил очень толстый пират и просил, чтобы ему почесали то спину, то живот. Оказывается, он спрятал под одежду тигрят (игрушки), которых хотел подарить Дед Мороз. Он признался в воровстве и раздал тигрят ученикам. Ребята пригласили пиратов на хоровод вокруг елки.
Далее дети водили хороводы и пели новогодние песни.
На следующий день, на новогодний утренник ребята пошли в городской театр «Диалог», где и получили подарки, которые были украдены пиратами. Это был первый день зимних каникул
Методические рекомендации.
Новогодний праздник - очень яркое зрелище. К новому году учащиеся украсили классную комнату украшениями, сделанными на уроках технологии. На окнах нарисовали снежинки. Костюмы пиратов, Деда Мороза и Снегурочки - забота родительского комитета. Костюмы Деда Мороза и Снегурочки известны исстари. Музыка соответствует новогоднему представлению. А хорошее настроение было обеспечено приходом пиратов, в которых ребята узнали своих родителей. Дети были удивлены, горды за своих родителей. На празднике царило веселье, радость.