Статья Консультация для родителей Как легко учить стихи

Как легко учить стихи.
Как гордятся папы и мамы своими детьми, читающими наизусть великих поэтов! Зато как страдают те родители, чей ребенок не может запомнить стихи, как бы не старались при этом все домашние. Почему дети плохо запоминают текст? Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным что не связано с опытом ребенка, с личным переживанием, интересами, потребностями.
Когда нет мотивации для запоминания, нет результативной деятельности. Чтобы не подорвать добрых отношений с ребенком, не требовать от него невозможного, предлагаем воспользоваться некоторыми рекомендациями. Для заучивания следует подобрать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия движением, ритмизировать их. Ребенок обязательно захочет выучить то, что удивит его друзей или облегчит распределение ролей в игре, определит ведущего. При разучивании стихов довольно часто используют принцип «повторенье - мать учения». Однако от многократного повторения эксплуатируется лишь слуховая память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например, зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную. Не забывайте, что самая сильная память - эмоциональная. Значит, разучивание должно быть для' дошкольника делом веселым, эмоциональным и при этом содержание стиха должно быть осязаемым, видимым, предствляемым.
При разучивании некоторых стихов ' можно использовать построчное запоминание. Дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной 4юрме) каждому по одной строчке: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой - короткие.
К.Д.Ушинский характеризовал запоминание как «труд и труд иногда нелегкий, к которому должны приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает ленность вспомнить забытое». Мы в своих рекомендациях пытались трудное сделать привлекательным и уже оттого более легким.

Г. БОРАНБАЕВА, воспитатель ясли сада №791
г. Павлодара.