Легкая атлетика. Ходьба и бег. Метание мяча.


План - конспект урока
по физической культуре
Педагог Герцен Елена Алексеевна
Предмет физическая культура
Класс 4В
Тема урока: Легкая атлетика. Ходьба и бег. Метание мяча.
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Цель: Создать условия для совершенствования техники метания мяча.
Образовательные задачи:
1.Обучить техники низкого старта.
2.Совершенствовать технику метания мяча с места.
3.Применять полученные навыки в игровой деятельности.
Развивающие задачи:
1.Развить скоростные и скоростно-силовые качества.
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
2. Формировать ценностные ориентиры на здоровый образ жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, волейбольный мяч, шнур, свисток.
Частные
задачи урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Р - регулятивные;
П - познавательные;
К – коммуникативные. Организационно-методические
особенности
Подготовительная часть урока 7-10 минут
Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач. Дает команду на построение учащихся в шеренгу, сообщает задачи урока.
Дает команды по строевой подготовке Строятся в шеренгу, прослушивают задачи урока. Выполняют повороты на месте, марш вперед.
Р- умение применять установленные правила. П:- владение знаниями и умениями выполнять повороты.
К-умение обращаться за помощью. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево!».
Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):
а) общеразвивающие упражнения. Ходьба на носках, руки на поясе;
Ходьба на пятках, руки за головой;
Ходьба на наружных сторонах стоп, руки в стороны;
Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприсяде, в присяде, руки за спиной.
Перемещение правым (левым) боком приставными шагами;
Перемещение скрестным шагом правым (левым) боком.
Дыхательные упражнения на восстановления дыхания.
ОРУ в движении.
Специально беговые упражнения:
- бег захлестыванием голени;
- бег с высоким подниманием бедра;
- подскоки, сгибая правую, левую ногу;
- многоскоки; Р - умение правильно выполнять зарядку и упражнения при ходьбе и беге.
П - владеть знаниями об общих условиях выполнения зарядки.
К- уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. «Направо! В обход налево шагом марш!»
Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага.
Перемещения выполняются на слегка согнутых ногах.
1-2 руки вверх –вдох.
3-4 опуститься, руки вниз – выдох.
Пятки касаются ягодиц.
Бедро поднимать до угла 90 градусов,
Толчковая нога прямая, маховая согнута.
Основная часть урока – 25-28 минуты
Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона.
Объясняет и показывает технику низкого старта и стартового разгона. Исправляет ошибки. Выполняют низкий старт и стартовый разгон:
- бег с высокого старта с опорой на одну руку;
- бег из разных исходных положений:
* стоя, наклон вперед,
* упор присев,
* упор лежа,
- челночный бег 3х10 м.
Р -умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П- владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании
К- умение формулировать свои затруднения и пути решения проблемы. Рука разноименная впереди стоящей ноге, масса тела равномерно распределяется на ногу и руку.
Совершенствовать технику метения мяча на месте.
Совершенствовать по средством игры метания мяча Объясняет и показывает технику малого мяча в цель и на дальность. Исправляет ошибки. Выполняют метение мяча в цель и на дальность на месте:
- метание мяча в цель;
- метание мяча через натянутый шнур.
Подвижная игра «Попади в цель». Р- умение оценивать правильность выполнения действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П- выбирают наиболее эффективные способы решения задач.
К- умение формулировать свои затруднения и пути решения проблемы Следить за правильным хватом мяча, проверить расположение пальцев, удерживающих мяч.
Каждая команда стараются попасть по мячу и перекатить его на сторону противника.
Заключительная часть урока - 5 минут
Снизить функциональную активность.
Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.
Дает команду на построение учащихся в шеренгу.
Объясняет правила игры «Класс, смирно!». Подводит
итоги урока. Отмечает активное участие обучающихся. Выставляет оценки. Построение в шеренгу.
Играют в игру «Класс, смирно!» Выполняют упражнения, в том случае, если учитель предварительно перед командой сказал слово «класс». Тот кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть.
Выполняют комплекс дыхательных упражнений:
И.П.- стойка ноги врозь
* вдох - руки вверх в стороны
выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра;
*вдох – руки вверх в стороны
выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра;
*вдох – наклон головы назад
выдох – наклон головы вперед со звуком
ж - ж - ж…
*вдох – руки вверх в стороны
выдох - притянуть руками грудь к коленям.
Подведение итогов урока. Р- умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений.
П- умение осуществлять комплексный анализ своей деятельности.
К- умение взаимодействовать с учащимися во время учебной и игровой деятельности. Побеждают те, кто после окончания игры остались на исходном месте.
Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.
Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.
Правильно произносить звук
ж – ж – ж..
Плотнее притягивать грудь к коленям.
Домашнее задание:
Учебник В.И.Лях, Зданевич, Мой друг физкультура 1-4 классы, стр. 100-104.