Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча с разбега. Подвижная игра «Перестрелка».



Конспект урока по физической культуре для 5 класса (реализующего ФГОС)
Толкачева Ольга Владимировна, учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тема: Знакомство с тестами норм ГТО с помощью круговой тренировки.
Цель урока: Дать представление о внедрении норм ГТО в России.
Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством развития физических качеств.
Задачи:
1. образовательная: познакомить учащихся с правилами и нормативами ГТО2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать физические качества обучающихся . 3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
I. Подготовительный (10 ми-нут)
1) Знакомство с темой и планом урока
Мотивация (медали).
Учебная ситуация (значки ГТО в России и нормативы)
Знакомство с протоколами норм ГТО и их заполнение в ходе урока.
2) .Разминка: разновидности
ходьбы и бега
(все упражнения разминки выполнять по 6 повторов).
3) ОРУ на месте
Класс делится на 2
команды.
Стоят в 2-х шеренгах.
Ознакомить учащихся с целью
и задачами урока, настроить
на урок.
Подготовить организм зани-
мающихся к работе в основ-
ной части урока.
Формирование мотивационной готовности кзанятию физическойкультурой
Установить роль разминки Знакомятся с пла-
ном работы наурок
Самостоятельно
заполняют протокол с помощью ин-
струкций учителя Весь класс вофронтальном
режиме слушает
учителя
Совместно с
учителем дела-
ют выводы.
Планировать
путь достиже-
ния цели, ста-
вить познава-
тельные задачи Ведут обсуждение
по заданной теме,
вступают в диалог
с учителем и од-
ноклассниками.
Строят высказы-
вания по теме
«Нормы ГТО»,
обсуждают ход
работы на уроке.
II. Основной (25-30 минут)
Объяснение и показ конкурс-
ных заданий.
- А сейчас я попрошу вас
настроиться и мы начинаем работу
Конкурсные задания:
1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)
2. прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
3. сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)
4. подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
5. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)
Нам есть, к чему стремится,
чтобы быть сильными, здоровыми.
6.Эстафеты Делит класс на четыре команды.
(по половому признаку илипо степени физической готов-
ности)Рассказ и показ.
Лежа на спине, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с.
Соблюдение правил
выполнения заданного
двигательного дей-
ствия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педаго-
гом и запоминают
Положительное отно-
шение к занятиям дви-
гательной деятельно-
стьюРазвитие доброжела-
тельного отношения кучителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности закачество своей и
коллективной
деятельности.
Умение оценить красо- Умение
регулировать свои
действия
Принимать ин-
струкцию учите-
ля, четко ей сле-
довать.
Осуществлять
контроль.
Оценивать выпол-
нение двигатель-
ных действий со-
гласно поставлен-
ным задачам.
Сохранять учеб-
ную цель и зада-
чу; осуществлять
самоконтроль
Умение собраться,
настроиться на
деятельность Умение анали-
зировать, выде-
лять и форму-
лировать задачу.
Умение выде-
лять необходи-
мую информа-
циюАнализ полу-
ченной информации- Уметь договари-
ваться в совмест-
ной деятельности,
взаимодействовать
со сверстниками.
Находят адекват-
ные способы по-
ведения и взаимо-
действия с парт-
нерами во времяучебной и игровой
деятельности.
Формирование
умения работать вгруппе; договари-
ваться; контроли-
ровать действия
партнера
Оказывать по-
сильную помощь
и моральную под-
держку сверстни-
камВзаимодействие
со сверстниками
на принципах вза-
имоуважения и
взаимопомощи.
III. Заключительный - ре-
флексия (5-8минут)
1. Анализ урока, рефлексия,
домашнее задание Учитель за-
дает вопросы:
- Что нового узнали на уроке?
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- Оцените свою работу
на уроке.
Помочь сделать вывод, что
нужно много тренироваться.
Высказывание детей об уроке
домашнее задание.
Выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастики
Восстанавливаем пульс, ды-
хание.
Проверяет степень готовности
учащихся к сдаче норм ГТО
Урок окончен
-спасибо!
-До свидания! Определить собствен-
ные ощущения приосвоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Оценивают свою
работу на уроке,
прослушивают
оценку учителя
Вычленяют
новые знания.
Объяснять раз-
личные понятия. Обсуждают ра-
боту на уроке.
Повторяют но-
вые полученныезнания на уроке. Отвечают на во-
просы учителя,
формулируют по-
нятия.
Слушают одно-
классников, ак-
тивно участвуют в
решении комму-
никативной зада-
чи, выражают свое
мнение об итогах
работы на уроке.