Технологическая карта: Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом перешагивания.


Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области





Технологическая карта
урока легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание»






Составитель:
Учитель физической культуры
А.А.Деревлева










Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Класс: 6
Цель:
Развивающая: Способствовать укреплению осанки. Способствовать формированию навыка выполнения упражнений, ориентируясь на показ и устный рассказ учителя.
Образовательная: Восстановить ранее приобретённый навык техники выполнения упора присев, перекаты в группировке. Создать представление о выполнении стойки на лопатках.
Воспитательная: Формировать навык соблюдения техники безопасности на уроках гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Инвентарь: планка, стойки, гимнастические маты
Место проведения: спортивный зал

Этапы урока Содержание учебного материала Доз-ка Организационно – методические указания Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
Вводно-подготовительная часть10' 1. Построение в шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику.
3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы». 10 - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. - Постановка проблемы.
- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. Активное участие в диалоге с преподавателем. П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей
Р - прогнозирование
К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме
2. Повороты на месте «направо», «налево». 20'' Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Подача команд Четкое выполнение команд Л.- воспитание дисциплинированности
3. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления.
4. Беговые упражнения.
5. Прыжковые упражнения
4. ОРУ в движении: 1'
2-3'
1'
2-3' Дистанция 1,5-2 м
 
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. Организация проведения  комплекса ОРУ
Организация самостоятельной работы учащихся. Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении. Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.
Основная  часть 28-30 мин - прыжки с 5-8 шагов разбега с выталкиванием под углом 45 градусов  5-7' Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы
Выполняют прыжки.
Анализируют.
Сравнивают выполнение товарища с эталоном.
Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?) Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.
  - комплекс прыжковых упражнений:
1.прыжки на правой
2. прыжки на левой.
3.прыжки с двух на две
4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую. 2х15 м
2х15 м
2х15 м
2х15 м
2х15 м
2х15 м
7-10' Колени согнуты.
Туловище слегка наклонено вперед.
Согласованное движение рук.
Мягкое приземление на переднюю часть стопы.
 
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног?
- Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.
Контролирует  выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений Выполняют комплекс прыжковых упражнений:
Участвуют в диалоге.
Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
- определение целей своей деятельности
Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения
Заключительная часть
5-7 мин Упражнения на восстановление дыхания.
Упражнения для развития гибкости.
Упражнения на внимание.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Домашнее задание.
Организованный выход. 5-7 мин В ходьбе.
Нога на опоре. Наклоны.
Отметить наиболее распространенные ошибки.
Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?
Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания. Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрениямм