План — конспект проведения подвижных игр для младшего школьного возраста: Барашеньки (народная игра), Бездомный заяц.


Конспект проведения подвижной игры
Название игры – БарашенькиТип игры – народная подвижная игра большой подвижности
Возрастная группа – 8-10 лет
Место проведения – спортивный зал (или открытая площадка)
Задачи игры: - развитие быстроты, ловкости, выдержки, речи, согласованности речевых и двигательных действий, памяти, воображения.Описание игры: Выбирается водящий «Ваня», остальные участники образуют круг взявшись за руки . Водящий в центре круга.
Участники идут по кругу:
Барашеньки –крутороженьки - идут по кругу, взявшись за
руки
По полям ходили, пор лесам бродили - идут, притопывая ногами
В дудочки играли, Ваню потешали - останавливаются, имитирут
игру на дудочке

Ваня, Ваня –простота! - идут к центру круга, взявшись за руки на последнем слоге – притоп

Купил лошадь без хвоста - идут от центра , на
последнем слоге –притоп

Сел задом наперед - Отпустив руки друг друга,
поворачиваются спиной
И поехал в огород ! - Выполняют скользящие
скользящие хлопки руками.
С окончание слов участники разбегаются врассыпную, а «Ваня» старается их осалить. По сигналу руководителя игра заканчивается. Осаленные дети пропускают одну игру.
Методические рекомендации: Разбегаться и салить можно только с окончанием слов. Проинструктировать детей о правилах безопасности во время игры, во время бега не наталкиваться друг на друга. Осаленные участники выходят из игры. Можно разнообразить игру, раздав участникам ленточки, которые они заправляют за пояс сбоку или сзади, а водящий «Ваня» будет стараться вытащить. Ленточки удерживать специально рукой нельзя.
Подведение итогов игры – отметить ловких и внимательных игроков, объявить победителя. Разобрать ошибки, если они были.
Конспект проведения подвижной игры
Название игры - Бездомный заяц
Тип игры – подвижная игра средней интенсивности
Возрастная группа - 3- 4 (класс)
Место проведения - спортивный зал(или спортивная открытая площадка)
Задачи игры - Развитие ловкости, решительности и ориентировки на площадке.
Инвентарь – маска волка, свисток.
Описание игры: Выбираются двое водящих: один – «заяц», другой – «волк». Играющие, за исключением водящих, делятся на группы 3-5человек. Каждая группа образует круг (дети встают, взявшись за руки) и размещаются в разных сторонах игровой площадки на расстоянии 2-4 метра один круг от другого. В каждом круге «домике» один из игроков встает в центр круга- «заяц» в круге(«домике»).
Руководитель игры считает: «Раз, два, три!» На «раз» - «заяц» убегает, на «три» - «волк» догоняет. «Заяц», спасаясь от « волка», может забежать в любой «домик», а «заяц», находящийся в «домике», должен выбежать. «Волк» продолжает погоню. Если «зайца» поймали – осалили, он выходит из игры. После того, как все «зайцы» побегали, они встают в круг, а их место занимают другие игроки из «домиков». Игра продолжается. Выигрывает тот, кого ни разу не поймали.
Правила игры: Салить «зайца» в «домике» нельзя.
Водящим пробегать через «домик» нельзя.
Находиться в «домике» одновременно двум «зайцам» нельзя.
Игроки, образующие круг, не должны мешать водящим вбегать и выбегать. То есть они должны поднимать руки, когда «заяц» подбегает или выбегает из «домика»
Методические указания: Если играющих мало, то «домики» образуют 2-3 игрока. В этом случае, вбегающий «заяц» становится спиной к любому из игроков «домика». Оказавшийся сзади – убегает. Следить, чтобы «волк» не хватал убегающих и не толкал их в спину. Если правила игры грубо нарушаются или создается травмоопасная ситуация, по свистку игра останавливается.
Выбор водящего, распределение ролей, разделение игроков на команды: «Волк» выбирается по назначению руководителя. Руководитель должен кратко объяснить совой выбор. «Зайцы» выбираются по договоренности самих играющих.
Подведение итогов игры, определение победителя: Необходимо разобрать игру, указав на ошибки, допущенные участниками в выполнении. Отметить самых ловких участников и тех, кто соблюдал правила игры. Победителями объявляются участники, которых ни разу не осалили. Это может быть и «волк», который осалил больше всех «зайцев».