Конспект урока для 4 класса на развитие координации во время проведения подвижных игр


Конспект урока по разделу «Подвижные игры»
для учащихся 4 класса
по предмету Физическая культура
Тема урока: Развитие координационных способностей учащихся.
Образовательные задачи:
Закрепление техники держания, приема и передачи мяча;
Развитие координационных и скоростно-силовых способностей;
Совершенствование разновидностей бега в чередовании с ходьбой.
Оздоровительные задачи:
Укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы.
Развитие координационных способностей на уроке.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность.
2. Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию привычной двигательной
активности.
3. Воспитывать чувство товарищества.
Универсальные компетенции:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные:
Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
Формировать умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме;
отвечать на простые вопросы учителя;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке;
уметь слушать и понимать других.
Предметные результаты:
различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость);
характеризовать показатели физического развития;
выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений;
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Метапредметные:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ № 8
Время проведения 40 минут
№ Содержание дозировка Методические указания
Подготовительная часть 10 минут
1 Построение, сообщение задач урока 1 мин. Быстро, организовано
2 Повторение поворотов на месте, перестроений 1 мин.
Отметить лучших
3 Различные виды ходьбы: на носках, на пятка, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, в полуприседе и глубоком приседе. 2 мин
Следить за осанкой.
4 Бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой. 3 мин Следить за дыханием и правильным движением рук во время бег. Бег выполняется по первой дорожке, ходьба по третьей
5 Перестроение в четыре шеренги 1 мин. Соблюдать дистанцию в шеренгах
Общеразвивающие упражнения
а И.П. – О.С.
1- поворот направо, правая рука в сторону
2 – ИП
3 - 4 тоже в другую сторону
4-5 раз
При повороте смотреть на руку, спина прямая
б И.П. – ноги вместе, руки согнуты на уровне груди
1 – рывки согнутыми руками назад
3-4 рывки прямыми руками назад 4-5 раз
Следить за осанкой
в И.П. – О.С.
1 – скрепить руки сзади, одна рука сверху, другая снизу
2 – И.П.
3-4 – тоже, поменяв положение рук. 3-4 раза
в И.П.- О.С.
1 – поднять правое колено
2- И.П.
3- поднять левое колено
4- И.П. 3-4 раза Следить за осанкой
г И.П. – О.С.
1 - поднять правую ногу
2 – согнуть ее в колене
3 – выпрямить
4 – И.И.
5-8 – тоже левой ногой 5-6 раз
Следить за осанкой, ногу стараться не сгибать
д И.П.- ноги врозь пошире1- наклон вперед
2 – И.П. 5-6 раз Ноги в коленях не сгибать

е И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой в «замок».
1 – глубокий присед, руки вперед
2 – И.П10 раз Во время приседа не наклоняться вперед.

ж Прыжки на месте на 16 счетов 2 раза На каждый счет выполняется определенное движение руками, упражнение заканчивается ходьбой на месте.
Основная часть 30 минут
1 Передал – садись
5-7 Равные команды в колоннах за чертой. Капитаны с мячом на расстоянии 4-5 м (можно более) лицом к командам. По сигналу капитаны передают мяч первым игрокам своей команды. Те, поймав мяч, передают обратно и тотчас приседают. Затем передача следующему игроку и т.д. Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх
2 Передача мяча “волной”

2 по 5 1 вариант
Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами итак до последнего в колонне. Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.
2 вариант
1) мяч передается назад “волной”, обратно (вперед) к первому игроку над головой;
2) последний игрок с мячом бежит вперед, встает впереди колонны и передает снова.
3 «Выбей мяч из круга»
5-7 Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга, руки держат за спиной. Водящий встает в центр, кладет мяч на землю и, ударяя ногой по нему, старается выкатить из круга. Играющие не пропускают мяч, отбивают его ногами водящему. Кто пропустит мяч, тот идет водить.
Правила.
Играющие не должны касаться мяча руками.
Мяч игрокам разрешается отбивать так, чтобы он катился по земле.
Водящему не разрешается отходить от центра круга дальше, чем на два шага.
Указания к проведению. В игре принимают участие не более 10 человек. Детям нужно напомнить, что мяч нужно подталкивать внутренней стороной стопы или носком. Нельзя сильно ударять по мячу. Если играющие хотят остановить мяч, прежде, чем его передать водящему, лучше это сделать внутренней стороной стопы или подошвой, приподняв носок.
4 «Ляпка»
5-7 Выбирается водящий, его называют «ляпка». Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому», Новый водящий догоняет игроков и старается кому- из них передать «ляпку».
Правила.
1.Водящий не должен преследовать одного и того же игрока (в случае, если правило нарушается, игроки обычно кричат: «Гонка, гонка, он не тятитонка!»).2.Участники игры внимательно наблюдают на сменно водящего.
Заключительная часть 5 минут
1 Подвижная игра «Мешочек»
2-3 Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим.
Правило
Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли.
Указания к проведению
Для этой игры нужен шнур длиной 2—3 м с грузом на конце около 100 г. Длину шнура можно увеличивать или уменьшать в зависимости от размера площадки и от количества играющих. При вращении шнура водящий может изменять его высоту.2 Игра на внимание «Класс смирно» 3 минуты Упражнения выполнять только с командой учителя «Класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. Выигрывают те ученики, которые сделали меньше шагов вперед.
3 Построение, подведение итогов урока, домашнее задание, объявление оценок. 2 минуты Отметить лучших учеников. Домашнее задание: режим дня школьника
Стр. 70