Внекласное мероприятие Мастерская Дед Мороза


Мастерская Деда Мороза
«Новый год к нам мчится!»
Учитель:
- Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Скоро праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы!
Мастерскую Деда Мороза
Открываем вместе мы!
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской?
(ответы детей)
Новый год – это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, мы шьём сказочные наряды, готовим подарки друг другу , а ещё украшаем свои дома и наряжаем ёлку.
Стук в дверь. Входит снеговик с мешком, в котором бросовый материал.
Снеговик:
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, здесь находится Мастерская Деда Мороза?
Учитель:
Да, мы с ребятами как раз обсуждаем, что можно сделать в нашей мастерской.
Снеговик:
Тогда это вам передал Дед Мороз (снеговик отдаёт мешок учителю).
Учитель:
Ребята, вам интересно узнать, что находится в мешке? (ответы детей)
А как вы думаете, что в мешке? Выскажите ваши предположения. (ответы детей)
Проверим ваши предположения (учитель высыпает содержимое мешка на парту: пластиковые бутылки, коробки из-под сока, молока, капсулы от шоколадных яиц, CD диски, проволока).
- Что это? (удивлённо)(ответы детей)
Снеговик:
Простите, я забыл вам сказать. Дед Мороз обошёл свои владения и остался недоволен. Всё это он обнаружил в лесу.
Учитель:
Ребята, можно ли эти предметы оставлять в лесу? (ответы детей)
Да, проблема загрязнения нашей планеты бытовыми отходами — глобальна. Это бросовый материал. Но оставлять его в природе нельзя. Самый лучший способ утилизации этого материала — это сортировка и переработка.
Что же нам со всем этим бросовым материалом делать? (ответы детей)
-Все согласны дать этому материалу вторую жизнь и изготовить новогодние поделки? (ответы детей)
Тогда за работу. Но сначала надо разделиться на команды. Сейчас каждый по очереди подходит ко мне и вытягивает из мешочка бумажку определённого цвета. Затем команды разбиваются по цветам.
Деление по командам
На нашем мероприятии есть жюри в состав которого входит: Мойсеева Е. И., Свежинцева А. М., Никитин А. А. Они будут следить за вашей работой и оценивать её. А на закрытии декады будут вручены грамоты и подарки.
Учитель:
Для работы в мастерской вы образовали творческие группы, выберите командира, придумайте девиз.
Когда команды будут готовы, командиры просигнализируйте о готовности зелёной сигнальной карточкой, которая лежит у вас на столе.
Обсуждение команд
Представление команд
Учитель:
Командиры, получите у снеговика мешок с материалом для работы.
Командиры получают мешки
Рассмотрите содержимое мешка. Обсудите в группе, что вы можете сделать из этого материала и спланируйте работу в группе. Распределите обязанности. Дайте сигнал готовности карточкой зелёного цвета.
Снеговик:
А можно и мне потрудиться в вашей мастерской?
Учитель:
Конечно, можно!
Получив отчёт о готовности каждой группы трудиться, учитель даёт новое задание.
Учитель:
Я прошу командиров провести инструктаж по технике безопасности. Просигнализируйте о готовности зелёной сигнальной карточкой.
Инструктаж
После того, как творческая группа просигнализирует о готовности трудиться, учитель даёт разрешение на работу.
Учитель:
Команда .... может приступить к работе. По окончанию работы каждая группа презентует свой результат. Это может сделать командир, вся группа коллективно или любой представитель творческой группы. На столах у вас лежит план выступления, которого вы должны придерживаться.
План выступления (примерный):
Сообщение поставленной задачи.
Самооценка работы группы.
Демонстрация поделки. Её название.
Материал изготовления (из чего изготовлена поделка, какой бросовый материал использован?)
Дальнейшее использование поделки.
Если потребуется моя помощь, дайте сигнал красной карточкой.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(звучат новогодние мелодии)
Учитель:
Команды, отчитайтесь о проделанной работе.
Команды защищают свои работы
Учитель:
Все творческие группы замечательно потрудились. Вы изготовили прекрасные новогодние поделки на радость окружающим людям.
Снеговик, а тебе понравилось работать в нашей творческой мастерской?
Снеговик:
Мне очень понравилось вместе с вами трудиться. Ведь старым, ненужным вещам вы дали новую жизнь и уменьшили количество бытовых отходов в лесу.
К сожалению, мне пора возвращаться в лес. С вашего разрешения побегу к Деду Морозу, сообщу ему обо всём. Уверен, он будет очень доволен вашей работой. До свидания, ребята!
Снеговик убегает.
Учитель:
Ребята, а вам понравилось работать в Мастерской Деда Мороза?
Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
зелёный цвет – работа была успешной;
жёлтый цвет – испытывали небольшие затруднения;
красный цвет – не удалось сделать задуманное.

Учитель:
Всем спасибо за работу.
Развивайте свои творческие способности, давайте старым вещам новую жизнь!