НОД нетрадиционному рисованию «Петушок» в первой младшей группе


МБДОУ МО Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
«Петушок» (рисование ладошками)
(первая младшая группа)
подготовила воспитатель:
Пищулина Татьяна Александровна

2013
Пространственно временной ресурс: групповое помещение.
Время проведения – 9 минут
Интеграция образовательных областей:
труд;
познание
социализация;
художественное творчество;
безопасность;
Предварительная работа: рассматривание папки домашняя птица, игры с петушком-игрушкой, рассматривание картины «Петушок и семья». Чтение потешек.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Оборудование: специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь; бумага для рисования, лоток для краски, влажные салфетки для рук, тряпочки, кукла Ваня, кукольная кроватка-качалка, игрушка петушок, образец воспитателя.

Ход НОД:
Дети сидят на ковре возле воспитателя. Воспитатель качает кроватку- качалку с куклой. И обращает внимание детей на куклу.
-Посмотрите, мальчик Ваня спит. Уже наступило утро, ему пора вставать. Давайте поможем мальчику проснуться. (да.)
-А у нас в группе живет петушок. Давайте-ка с вами на него посмотрим.
Петушок подлетает к кроватке и поет «Ку-ка-ре-ку!». Воспитатель читает стихотворение:
Рано утром, на заре,
Поет громко во дворе.
Яркий красный гребешок,
Как красив наш петушок!
(Воспитатель голосом петушка)
-Я к вам в гости прилетел. Я вам нравлюсь (нравишься)
Воспитатель детям:
- А давайте ребятки мы с вами сейчас нарисуем петушков, что бы у нашего петушка было много друзей.
Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для занятия.
-Посмотрите, ребят, что лежит у нас на столе (краски , бумага). Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
Опускаем ладошку в лоточек с красной краской.
Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям)
Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя).
- А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята».
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Цель игры: развитие двигательной активности, умение действовать согласно тексту игры
Ход игры:
Воспитатель изображает курочку , а дети- цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту игры.
Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать ,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите».
Съели толстого жука .Дождевого червяка.
Выпили водицы –полное корытце.
Пока мы играли, наши петушки высохли, давайте нарисуем им клювики
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
Опускаем пальчик в латок с желтой краской.
Находим отпечаток большого пальчика и закрашиваем его.
Берем влажные салфетки и вытираем пальчик.
Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.
Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей. Предлагает детям положить петушков погреться на солнышко.
219075176530
704851061085