конспект урока по русскому языку 4 класс на тему:Имя существительное как часть речи. Собственные имена существительные.


Конспект урока по русскому языку
4 класс
Тема:
«Имя существительное как часть речи.
Собственные имена существительные»

Учитель – методист
Новостепновской ОШ
Усатова Галина Васильевна
Тема: Имя существительное как часть речи. Собственные имена существительные.
Планируемые результаты:
Оценивать свои достижения при выполнении заданий, распознавать имя существительное среди других частей речи, обосновывать правильность отнесения слова к имени существительному, научиться осознанно и произвольно строить речевое высказывание, находить необходимую информацию и анализировать её содержание. Формировать чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.
Оборудование: Физическая карта России ( на каждую парту), карточки для работы в парах, таблица «Имя существительное». Пословица (В гостях хорошо, а дома лучше), запись на доске.
Ход урока
І.Организация класса.
ІІ.Мотивация учебной деятельности.
1.Минутка каллиграфии: ад, ел, ел, ом, ос,ом.
Весёлый гость – дому ралость.
2.Орфографический диктант: муравьи, стрела, ружьё, долина, чер-
вяк, площадка, снегирь, интересная, листочки, золото, берёзка,
сапоги, дорога.
-Какое слово лишнее? (интересная). Почему? На какие вопросы
отвечают остальные слова? А что это за слова? (Существительные)
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Что вы знаете о существительном?
Работа по таблице «Имя существительное».
ІІІ.Сообщение темы и задач урока.
1.Разбор предложения: (найти грамматическую основу)
Спит орешник у лесной сторожки,
Жёлтая листва лежит вокруг. (Обратить внимание на прямое и пере –
носное значение слов).
-Какая часть речи называется именем существительным?
2.Найти имена существительные среди других частей речи:
Рисуют, короткий, край, четырнадцать, земля, горячо, подлетел,
маленький, язык, восемь, багатство.
Ребята выбрали слова: край, земля, язык, багатство.
Что означает слово богатство?
Богатство – это материальные и духовне ценности. Для одних лю –
дей богатство – деньги, красиве дома, автомобили. Для других –
родная земля, здоровье, семья.
Что есть богатство для вас?
3.Творческая работа: Напишите 5 слов имён существительных, что
есть богатство для вас?
4.Работа в парах. Игра «Моя Россия».
Открыть карту и выписать 5 названий рек, 5 названий городов.
Как пишутся собственные имена существительные?
4.Физминутка «Медвежата»
5.Работа в группах. Интерактивное упражнение «Кто больше? Кто быстрее?»
1гр.- написать названия сел, морей.
2гр.- имена людей, названия океанов.
3гр.- названия улиц, рек.
4гр.- клички животных, названия материков.
5.Проверка работы. Вывод. (Делает каждая группа).
ІV.Закрепление изученного материала.
Помоги Незнайке ответить на вопросы:
1.Москва столица какого государства?
Запись: Москва – столица России.
2.Салгир - это город или река?
Салгир – река Крыма.
3.Карпаты и Альпы – это горы или моря?
Карпаты и Альпы – это горы.
4. Лена и Нева – это города или реки России?
Лена и Нева – это реки России.
Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)
Меня зовут … .
Мою маму зовут …, а папу … .
Я дружу с … .
Мою собаку зовут …, а кошку -… .
Я люблю свой город … .
470027035179000279527035179000v.Рефлексия.
Оценить свою работу на уроке: - отлично- хорошо
VІ.Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Работа над пословицей:
«В гостях хорошо, а дома лучше»