Праздник «Праздник первой оценки»


«Праздник первой оценки»
Цель:
- способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в школьном коллективе;
Задачи:
- способствовать развитию познавательных процессов учащихся;
- воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
Ход:
(Звучит музыка А. Лепина, сл. Богомазова «Праздничная песенка»)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Самые красивые! Самые забавные!
Самые дружные! Самые веселые!
Вот и наступил торжественный момент, сегодня вы снова пришли в школу и стали учениками по-настоящему и целый год будете получать оценки. Только это будет чуть-чуть позже. А сейчас, на празднике вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.
Все вы носите в школе портфели, а сейчас посмотрим, знаете ли вы, что в них лежит?
Игра «Что лежит в портфеле?» Мы будем называть различные предметы. Если они лежат в портфеле – вы хлопайте, а если они не лежат в портфеле, вы, ребята, топайте.
Книжки и тетрадки?(да)
Булки, шоколадки?(нет)
Надувные шары?(нет)
Цветные карандаши?(да)
Краски и альбомы?(да)
Куклы и машины?(нет)
Гвозди и пружины?(нет)
Ручки и тетради?(да)
Молодцы, ребята! Всё у вас в порядке.
Неожиданно появляется Незнайка с большим портфелем, который он тащит по полу и громко кричит.
Незнайка:И у меня все в порядке. Посмотрите какой огромный портфель. Чего только в нем нет! Я- самый лучший! Я – самый умный! Я самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я в третьем «я»
Ведущий: Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель еще ни о чем не говорит! Давай-ка заглянем в него?
Незнайка: А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же.(заглядывает в портфель, достает предметы и рассуждает)
-Вот она подушка,
положу её под ушко.
На уроках буду спать,
ничего не замечать.
-Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
-Вот любимый чупа-чупс,
удивительный на вкус.-Я машинку положу, На уроке заведу,
Будет «джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
-На математике сижу,
телефон в руках держу.
Будет он мне помогать
Все примерчики решать.
-Я жвачку пожую
и на стульчик положу.
А Елена Александровна опять
Юбку новую будет стирать!
-Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка «два» -
Самая крутая для меня!!!
Ведущий: Остановись, Незнайка! Не срамись! Три года ты учился, но ни чему не научился! Ребята, можно ли все это брать в школу? Можно ли считать двойки хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру «Поймай оценку». И увидим, может быть, Незнайка, такой не один!
Игра «Поймай оценку»
Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5,дети ловят оценку. Ведущий старается запутать детей, ускоряя темп.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Незнайка: Ребята, я тоже хочу получать только пятерки и четверки.
Не хочу дружить я с тройкой,
И с обманщицею двойкой.
А лентяйка единица-
Очень вредная девица!
Вбираю я пятерку, Выбираю я четверку.
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас.
Ведущий: Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятерки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим твои уменья
Слушай нас и не зевай, на вопросы отвечай.
(задает вопросы Незнайке)
Два плюс три- конечно…
Незнайка: восемь
Ведущий: шесть плюс три
Незнайка: Будет пять
Ведущий: Неправильно опять! Не знаешь ты математику. Может ты умеешь читать. (Ведущий показывает напечатанной слово «Мама» а Незнайка читает «Мака») И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдет: садись Незнайка в первый ряд и учись у наших умненьких ребят.
Ведущий: Игр много есть на свете, поиграть хотите дети?
Игра называется «Нарисуй солнце».Звучит мелодия песни о солнце.
(2 команды по 6 человек должны собрать солнце из 12 лучей и 2 кружков)
Незнайка: А сейчас на вопросы мои отвечайте
И друг другу помогайте.
Я назову животных, а вы детенышей этих животных.
Утка –утенок; курица-цыпленок; лиса-лисенок; корова- теленок; свинья-поросенок; собака-щенок; лошадь – жеребенок.
Молодцы! Все ребята смышленые.
Ведущий: А сейчас для всех игра, ты Незнайка увидишь быстроту и ловкость ребят. Ребята! Вы любите пить соки? Тогда у вас есть возможность поиграть в игре «Водопой». В игре участвуют 2 команды по 3 человека. Напротив каждой команды стоит стул со стаканами сока, а в нем 3 трубочки. Побеждает та команда, которая быстрее выпьет сок.
Молодцы, ребята!
Незнайка: Сейчас я предлагаю игру « Бег с ложкой». Давайте поиграем.
Ведущий: Все отлично поиграли,
Но давно не танцевали
Предлагаю в круг всем встать,
Дружно танец станцевать.
(Проводится танец «Все вместе»)
Незнайка: Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только одни пятерки! Вот только я не решил, в какой класс пойду. Ребята 4 класса, вы меня берете?
Дети: Да.
Незнайка: А 3 класс?
Дети: Да.
Незнайка: А 2 А меня берете?
Дети: Да.
Незнайка: Вот это да, буду по очереди ходить в каждый класс!
Ведущий: Мы рады, что помогли тебе полюбить школу и всех ребят!
Незнайка: Я стал очень умным. Можно с ребятами сыграть одну игру?
Ведущий: Конечно.
Незнайка: Игра называется «Бег с обручем». (Две команды детей по 5 человек. Разложить по полу обручи по 3 шт. Участники должны прыгать по обручам до стульчика и взять флажки. На стульях лежат 5 флажков.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось? Все были активными, смелыми, находчивыми. Вы отучились в школе 2 недели и узнали школьные порядки, на всех уроках получаете знания, радуетесь школе и учебе, и не разу не испугались школьных трудностей, не запросились домой – и поэтому вас можно назвать настоящими учениками.
А праздник мы закроем песней «Солнечный зайчик».