Разработка мероприятия Праздник первой оценки


Праздник первой оценки
Цель: формирование понятия, что хорошая оценка является результатом старательного труда.
Задачи: создать позитивное отношение к оценке; проверить ЗУН; развивать речь, внимание и память; воспитывать старательное отношение к учебе, настойчивость и стремление к получению знаний.
Действующие лица: Учитель, Двойка, Тройка, Четверка, Пират, Пятерка.
Оформление: Класс украсить воздушными шарами и плакатами с пословицами «Без терпенья нет ученья», «Без муки нет и науки», «Мудрым никто не родился, а научился» и т.п. На доске нарисовать волны, чаек.
Оборудование: Подготовить карточки с изображением цифр два, три, пять, пирата, ключа. Количество карточек зависит от числа участников. Рассчитать так, чтобы каждый ребенок был задействован. Нарисовать корабль. Сделать сундук с карманом. В него вложить вырезанные по контуру из картона цифры от 2 до 5, приблизительно по 7-10 штук каждой. Нарисовать ключ и написать на нем пословицу, например «Ученье – свет, а не ученье – тьма». Разрезать на 4 части. Магнитофон или компьютер для прослушивания музыки. Набрать и распечатать грамоты для детей (см. Приложение).
Ход праздника
Учитель: Ребята, вы уже второклассники и сегодня у нас особый урок – праздник первой оценки. А какие оценки можно получить в школе?
Дети: Пятерки, четверки, тройки и двойки.
У.: Сегодня, на нашем праздничном  уроке, вы впервые получите школьные оценки. И я, и ваши родители, и наши  гости – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А какие оценки вы хотите сегодня получить?
Д.: Пять.
У.: Все хотите получить пятерку?
Д.: Да!
У.: Но ведь для того, чтобы получить пять надо очень сильно стараться. Вы готовы?
Д.: Готовы.
У.: А вот это сейчас и проверим. Мы отправляемся в далекое путешествие по океану оценок, на поиски ваших пятерок. Но, как я уже сказала, путь этот весьма непрост. Придется показать все, чему вы научились в первом классе. Все на борт, отдать швартовы, поднять паруса. Готовы?
Д.: Да.
У.: Тогда в путь. (Звучит плеск вод – Мелодия1). Вот уже виднеется первый остров. Посмотрим, кто же нас там ждет.
Появляется Двойка.
Двойка: Это кто ко мне пожаловал. Ты смотри, расплавались тут. Совсем отдохнуть не дают. Я все утро сидела, ворон считала, уморилась, сил нет. А тут еще вы пожаловали. Небось за пятерками торопитесь? А может, меня к себе в дневники заберете?
Д.: Нет.
Дв.: Вы посмотрите, какая я красивая. Шея как у лебедя. Да и на пятерку я больше всех похожа, только вверх ногами.
Д.: Нет, не хотим!
Дв.: Ах, ну тогда держитесь! Я вас так просто не отпущу. Придется вам за меня поработать.
У.: Поработаем, ребята?
Д.: Поработаем.
Выходят дети, у кого на парте карточка с цифрой 2.
Дв.: Завтра в школу, а моему другу Емеле так не хочется туда идти. Вот бы лето никогда не кончалось. Да еще портфель этот собирай, а потом тащи на себе. Помогите-ка моему другу. Сложите необходимые принадлежности в портфель Емеле. Но не просто так, а с завязанными глазами. Проверим, сами вы рюкзаки собираете или за вас до сих пор мама это делает (во время конкурса звучит Мелодия2).
На столе стоит один портфель. Вокруг него лежат школьные принадлежности и учебники вперемешку с ненужными предметами. Это может быть Чупа-Чупс, тюбик с зубной пастой, мячик, кукла и т.д. Детям завязывают глаза, их задача на ощупь сложить только необходимое. В конце портфель проверяется.
Дв.: Молодцы, помогли Емеле, справились с заданием. Ну что ж, раз меня вы брать не хотите, тогда счастливого пути!
У.: Все на борт. Отдать швартовы, поднять паруса. (Звучит плеск волн – Мелодия1).Смотрите, земля. Причалим к этому берегу.
Выскакивает Тройка.
Тройка: Привет! Ну, наконец-то. Я вас уже заждалась. Открывайте свои дневники, я готова (разгоняется).
У.: Постойте, погодите. Ребята, разве эту оценку вы хотели получить.
Д.: Нет, мы хотим пятерку.
Т.: Ну так я и есть пятерка, подумаешь, верхушку не в ту сторону надела. Давайте же, открывайте скорее дневники.
Д.: Нет, не откроем. Ты тройка.
Т.: (Кривляется). Тройка, хотим пятерку… Ты смотри, заладили. Эй, мальчик. Ну, может хоть ты, меня к себе возьмешь?
Д.: Нет.
Т.: А ты, девочка, не хочешь? Представляешь, как будет рада мама?!
Д.: Нет, не хочу.
Т.: Ух и рассердили вы меня. Но ничего, сейчас попляшете. Просто так с моего острова не уплывете. Придется вам мое задание выполнить.
Выходят дети, у кого на парте карточка с цифрой 3.
Т.: Есть у меня друг Афоня. (С гордостью). Уже в восьмой класс ходит! Но до сих пор каждое утро его мама в школу одевает. Вот сейчас и проверим, сами вы по утрам одеваетесь или за вас мама работает. Только, чтоб сложнее было, одеваться будете с закрытыми глазами (во время конкурса звучит Мелодия3).
Поставить возле каждого участника стул. Положить на него школьные вещи (они должны быть по размеру немного больше, ведь дети в одежде), вперемешку с футболкой, джинсами, шортами и т.д. Детям завязывают глаза, их задача правильно одеться в школу. В конце проверка.
Т.: Видно, это слишком простое для вас задание было. Но ничего не поделаешь. Ступайте. В добрый путь!
У.: Все на борт. Отдать швартовы, поднять паруса. (Звучит плеск волн – Мелодия1).
Четверка: (Крик). Караул! Спасите! Помогите!
У.: Ребята, оценка за бортом. Надо срочно прыгать в воду. А вы плавать умеете?
Д.: Ответы детей.
У.: Сейчас проверим. (Дети встают. Физ. минутка).Спасти нам утопающего нужно,
Давайте поработаем все дружно.
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот.
Посмотрите вправо, влево,
Поворачивайтесь смело.
Делаем прыжков штук пять,
В воду нам пора нырять!
Появляется Четверка.
Ч.: Спасибо, ребята. Какие вы молодцы. Как быстро выловили меня, сразу видно, что за год вы успели подружиться. Если бы не ваша слаженность, я бы, наверное, утонула. Скажите, а куда вы плывете?
Д.: За пятерками.
Ч.: И что же, четверка вам совсем не нужна?
Д.: Нет.
Четверка плачет.
У.: Четверочка, пожалуйста, не расстраивайся. Ты тоже хорошая оценка. Мы наверняка увидим тебя в дневниках еще много раз. Но сегодня детям хотелось бы получить пятерку.
Ч.: Ах, как мне грустно.
У.: Ребята, давайте развеселим Четверочку. Споем ей все вместе веселую песню. (Звучит песня – Мелодия4. Дети все вместе поют. Четверка успокаивается, начинает подпевать).У.: Смотрите, земля! Как вы думаете, кто нас здесь ждет?
Д.: Пятерка.
Выскакивает Пират.
Пират: Как бы ни так! (Громко смеется). Нет здесь никакой пятерки. Мы спрятали ее в сундуке под старым дубом. И теперь она никому, кроме нас не достанется. (Достает кинжал). Что испугались?
Д.: Нет.
П.: А может быть, вы хотите со мной сразится?!
Д.: Да, хотим.
П.: Только сражаться будем не с помощью оружия, а полученными знаниями. Посмотрим, чему вы научились в первом классе.
Выходят дети, у кого на парте изображение пирата. Каждому дается задание по одному из школьных предметов. Количества заданий зависит от числа участвующих в этом конкурсе детей.
Примеры заданий:
1) На карточке слова в разброс. Составь предложение.
Кормит, лень, а, портит, труд. (Труд кормит, а лень - портит).
Сильна, крыльями, человек, а, знанием, птица. (Птица сильна крыльями, а человек - знанием).
2) На карточке слова: чижи, малыши, жизнь, шина, ножи, машина. Какое правило объединяет эти слова? (Под ударением жи-ши пиши с буквой и).
3) Реши задачу. В корзине лежало 7 яблок, 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в корзине?
4)Назови известные сказки о животных? Перечисли волшебные сказки?
5) Вспомни и расскажи любое стихотворение.
6) Назови природные явления.
7) Перечисли правила поведения в лесу? На водоеме? При грозе? И т.п.
У.: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. А вот и заветный сундук. Только злобные пираты сломали ключ. Чтобы его починить, надо угадать пословицу.
Выходит ученик, у которого на парте карточка с изображение ключа. Его задача собрать из частей целый ключ и прочитать получившуюся пословицу.
У.: (Открыть сундук). Посмотрите, пираты по пути собирали все оценки, и теперь они перемешались. (Грустно) Что же делать?
Д.: Отделить пятерки от других оценок.
У.: Правильно! Кто может мне помочь?
Выходят дети, у кого на парте карточка с изображением цифры 5. За одну минуту выбрать среди остальных оценок только пятерки (во время конкурса звучит Мелодия5).
У.: Превосходно!
Появляется Пятерка.
Пятерка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что освободили меня от злобных пиратов. Вы очень старались и, преодолев столько препятствий по пути ко мне, доказали, что сегодня достойны пятерки. Какие вы молодцы!
У.: Вы, действительно, сегодня очень хорошо поработали и получаете первую в своей жизни оценку. Как приятно, что это отметка пять. Я желаю вам и в будущем также уверенно шагать по дороге Страны Знаний и получать только хорошие оценки. Откройте свои дневники. А пока я выставляю пятерки, наша гостья вручит каждому из вас грамоту, в память об этом торжественном дне.
Звучит песня – Мелодия6.