Классный час Праздник первых весенних цветов

Войковская общеобразовательная школа I – IIIступеней



Классный час в 4 классе

«Первые весенние цветы»





Подготовила: учитель
начальных классов
Андриенко Н. В.



2016 год Сценарий классного часа «Первые весенние цветы»
Цели: Познакомить с первыми весенними цветами; Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений; Развивать логическое мышление, память, познавательную активность; Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе
Оборудование: мультимедийый проектор, компьютер, картины- пейзажи художников на тему «Весна», выставка «Цветы – душа людей»
Звучит музыка Грига «Утро».
Учитель: Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:
Цветы – душа людей,
открытая добру,
Цветы – глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они – как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умею цвести.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Всех на праздник мы зовем,
1-й ученик: Песенку споем.
В синеву, в синеву
Песенка летит.
Веселей, веселей,
Солнышко, свети!
Звучит музыка Бетховена
Учитель (на фоне музыки): Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.
1-й ученик: Еще шумели, бушевали
Седые вьюги февраля.
Ребята в школе ожидали,
Когда опять придет весна.
2-й ученик: Ударил гром 12 раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
3-й ученик: Приказ черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дождинки подмести
Серебряной метлой.
4-й ученик: Чтобы каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонко петь.
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
5-й ученик: Смолою пахнет от лесов.
Краснеют почки лепестков.
Вздохнули вдруг
И миллионами цветов покрылся луг!
Все: Пришла, прилетела,
Вернулась весна!
Весна: А вот и я, весна - красна! Кому я здесь была нужна?
Дети: Нам! Нам!
Весна: Я весна, весна - красна! Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Я приглашаю всех вас на цветочную поляну.
Весна: Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.
7-й ученик: Мы – цветы,
и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
расскажем
Песня о волшебном цветке
Сл. М. Пляцковского, Муз. Ю. Чичкова
Есть на свете цветок алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтой зовется не зря.

Может там, за седьмым перевалом, Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй, Как бы путь ни был крут и далек, Отыскать на земле небывалый, Самый-самый красивый цветок.

Вспоминая о радостном чуде, Вдаль шагая по звонкой росе, Тот цветок ищут многие люди, Но, конечно, находят не все.

Стихи о весенних цветах
( Показ презентации «Первые весенние цветы»)
Подснежник

На опушке леса - у березы старой
Смотрит из-под снега маленький цветок,
Долго пробивался, потому усталый,
Потому подснежником человек нарек.
И как только вырос маленький цветочек
Из-под снега толщи, после вьюг и бурь,
Срезу почему-то стали дни подольше,
В воздухе запахла теплая лазурь
Все вокруг сменилось, засияло ярко,
И улыбки дарят люди все вокруг,
Днем уже бывает и тепло и жарко,
О любви и счастье говорим мы вслух.( слайд 2)

Иваил Михалов


Первый ландыш

О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!

Так дева в первый раз вздыхает
О чем - неясно ей самой,-
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.(слайд 3)

Афанасий Фет

Мать-и-мачеха.

Мать-мачеха еще не отцвела
На косогоре в почве каменистой.
Фонарик золотой меж круглых листьев

В последний раз перед жарой зажгла.

Мне сказка вспомнилась: из слабых рук
Ведро в колодец загремев упало.
И сердцу безнадежно больно стало
В предчувствии неотвратимых мук.

Все знали мачеху, которая жила
В деревне с дедом, дочь свою любила,
А дедову и била, и кляла,
И в январе подснежников просила.

Я искоса следила за тобой,
К щеке прижав то нежность, то прохладу.
В колодец прыгать за ведром не надо,
Но что же сердца страшен перебой? (слайд 4)

Наталья Пронина

Черёмуха душистая

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей (слайд 5)
.
С.Есенин

Г.Ладонщиков

Белая сирень!

Белая сирень!
Нежный аромат!
Словно детства тень,
Словно в юность взгляд!
Нежные цветы
Как далек тот день,
Мне в который ты
Подарил сирень.
Душу опьянил
Аромат хмельной!
Сердце мне пленил
Взгляд горячий твой.
Губы целовал,
Прячась за цветок
Сказкой называл
Но скажи, как мог
Ты забыть тот день
Юности хмельной,
Мне когда сирень
Ты принес домой (слайд 6)

Весна

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...( слайд 7)
Учитель: Одуванчик, фиалка, нарцисс Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?
В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.
7 ученик: Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих «глазках» мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.(слайд 8)
8 ученик: Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.
9 ученик: Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.(слайд 9)
10 ученик: Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия – страна цветоводства.(слайд 10)
11 ученик: Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс – с белыми нежными лепестками – один из самых изящных цветов.(слайд 11)
12 ученик: Ирис. В переводе с греческого – радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.(слайд 12)
13 ученик: Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.
Учитель: Спасибо вам, цветы, я думаю, что всем было очень интересно. А сейчас что-то хочет сказать весна.
Весна: Я хочу проверить, как ребята запомнили мои цветы. Я буду загадывать загадки:
1) Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую (анютины глазки).

2) Он желтым распускается,
А после цветенья сдувается.
Знайте, девочки и мальчики,
Что это (одуванчики).

3) Нам каждому весенняя
Природа дорога.
Ручьями растекаются
Холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине (подснежник).

4) Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший (одуванчик).(слайд 13)

5) На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок (фиалка).

6) Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).

7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).
Весна: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: «До свидания, цветочная поляна!»
Учитель: Ребята! Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты. (слайд 14)









13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 1 Заголовок 315