Прыжковые и беговые упражнения


Конспект урока
по физической культуре
для учащихся 6 классов
Дата: 21.09.2016г.
Задачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место проведения : спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, кегли; мячи б/б, обручи, гимнастические скамейки.
Учитель первой квалификационной категории Куракулова О.М.
Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I
Вводная часть
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока . 10 мин
Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.
2. Строевые упражнения Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».
3..Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) перекатом с пятки на носок;
4) « гусиным шагом» Обратить внимание на осанку при выполнении
упражнений
Комплекс ОРУ на месте слитно.
А) И.п.- стойка ноги врозь, руки напоясе.
1 -4 вращение головы вправо
1 -4 вращение головы влево
Б) И.п.- стойка ноги врозь, руки встороны.
1 -4 вращение кистей от себя
1 -4 вращение кистей к себе
В) И.п.- стойка ноги врозь, руки в«замок»
1-2 руки вперед - И.п.
3-4 руки вверх - И.п.
Г) И.п.- стойка ноги врозь, руки встороны
1-4 вращение в локтевом суставе отсебя
1 -4 вращение в локтевом суставе ксебе
Д) И.п.- стойка ноги врозь, руки встороны
1-4 вращение прямых рук вперед
1-4 вращение прямых рук назад
Е) И.п.- стойка ноги врозь, правая
рука вверх
1-2 наклон влево, правой за голову-
потянуться
3-4 наклон вправо, левой за голову-
потянуться
Ж) И.п.- основная стойка
1 -2 прогнуться назад, руки на поясе
3-4 наклон вперёд
3) И.п.- основная стойка, руки
Вперёд
1 -руки вверх, прогнуться назад
2- наклон вперёд, коснуться пола
3- присесть, руки вперёд
4- встать в И.п.
И) И.п.- наклон вперёд, руки встороны, упражнение «мельница». Следить за дыханием, спина прямая.
Не спешить.
Следить за дыханием.

Дыхание равномерное.
Дыхание равномерное.
Спина прямая.
II
Основная часть
1. Бег:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлестыванием голени;
3) прыжки с ноги на ногу;
4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м

2. Прыжки: (по10 прыжков);
1) толчком двумя ногами
2) толчком одной ногой (левой, правой);
3) прямо;
4) боком (левым, правым) 25 мин
Техника безопасности на уроках легкой атлетики Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.
Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.
Класс перестроить из 1 колонны в 4.
Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом.
2. Эстафеты с предметами. 15 мин Мяч можно держать двумя руками:
а) над головой;б) за головой;в) за спиной;г) на плече и др.
Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.
Отбивать мяч одной или двумя руками.
Нести мяч, стукнуть в обруче.
В каждом обруче стукнуть мячом.
а) вести мяч ногой;б) катить между предметами.
III Заключительная часть:
1. Построение, подведение итогов урока
2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре:
1) показ;
2.) выполнение учеником. 5 мин Оценки за урок.