ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИСТОРИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИСТОРИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Омелькова Любовь Ивановна.
студент ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»,
г. Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
Дана характеристика истории биологического образования как одного из направлений подготовки педагогов. Приведены методические рекомендации, повышающие качество преподавания дисциплины.
Ключевые слова: история педагогики, биологическое образование, методика обучения
THE USE OF KNOWLEDGE ABOUT THE HISTORY OF BIOLOGICAL EDUCATION IN TEACHER TRAINING
Omelkova Lyubov Ivanovna
student, FGBOU VPO «Ural State Pedagogical University», Ekaterinburg
ABSTRACT
The characteristic biological history of education as one of directions of preparation of teachers. Methodical recommendations for improving the quality of teaching.Key words: history of pedagogy, biology education, teaching methodology
Биологическое образование, которое располагается на стыке естественнонаучной и гуманитарной областей познания, занимает особенное пространство в естественнонаучном образовании. Конкретно оно призвано сформировывать у подрастающих поколений сознание жизни как наибольшей ценности - базу гуманистического мировоззрения. Равноправное сотрудничество с природой, коэволюция человека и биосферы - окончательный императив, ставящий живые системы в центр научной картины мира, требующий экологизации науки и культуры. Биология — это фаворит естествознания. Растет смысл биологического образования в подготовке школьников к жизни и к труду.
Преподавание истории биологического образования как базовой дисциплины для студентов высшего педагогического учебного заведения открывает новые перспективы повышения качества историко-педагогической подготовки студентов
История педагогики как самостоятельная учебная дисциплина введена в учебные планы и программы педагогической подготовки будущих учителей с 30-х годов прошлого столетия.
И на данный момент история педагогика идет по живому следу, что самое главное это требуется разглядеть след от самого начала появления педагогики, до нашего времени, осознать и увидеть те изменения, которые произошли за большую и долгу историю. Кроме того, показать значение истории педагогики студентам, для того чтобы завлечь еще больше их в этот предмет.
Доминантными с той поры остаются основные формы подачи и усвоения историко-педагогического учебного материала — лекции, семинары, самостоятельная работа студентов, консультации.
Поскольку система высшего образования сегодня является частью общероссийского образовательного пространства, видоизменяются и трансформируются приоритеты профессиональной подготовки будущего учителя.
Компетентностный, деятельностный, личностно ориентированный подходы в современных условиях позволяют сохранить фундаментальность этой подготовки, а информационно-коммуникационные технологии способствуют тому, чтобы этот сегмент педагогического образования стал практико ориентированным.
Историко-педагогические знания нужны будущему учителю именно в прикладном аспекте: кроме общей педагогической эрудированности следствием изучения этого курса являются умения студентов аргументировано анализировать учебно-воспитательный процесс, отличать действительные педагогические инновации от псевдоинноваций, того, что уже было в истории педагогики, творчески использовать достижения мировой и отечественной историко-педагогической мысли в реалиях современной общеобразовательной подготовки учащихся.
История педагогики в настоящее время является предметом бурных дискуссий и вопросов [1, 2, 3, 4]. На данный момент многие педагоги спорят о то, кто же из педагогов XX века играет ведущую роль в педагогике. Конкурс так и называется «Конкурс великих: кто следующий?[1]». Этот конкурс и последующая за ним дискуссия свидетельствует о живом интересе к этому направлению педагогического образования.
Список литературы
1. Изотов М.И. Конкурс великих: кто следующий? // «Учительская газета», №04 от 26 января 2016 г. http://www.ug.ru/archive/63493.
2. https://www.facebook.com/tsymbalova/posts/10153911295893718?pnref=story
3. Ямбург Е.А. Момент истины http://www.svoboda.org/content/article/27557121.html4. "Директор школы" http://www.direktor.ru/index.htm