Конспект логопедического занятия на тему Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения

Педагогическая разработка плана-конспекта индивидуального логопедического занятия для детей 5-7 лет с различными речевыми нарушениями.
План-конспект индивидуального занятия
Тема: Подготовка к постановке нарушенного звука Цель: Ознакомить учащегося с артикуляционной гимнастикой, необходимой для постановки звуков, произношение которых нарушено; учить правильному речевому дыханию. Развивать артикуляционные, дыхательные навыки, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание исправить звукопроизношение. Оборудование: картинки для артикуляционных упражнений, цветные карандаши, вертушка, вата, «Футбол», наклейка. Ход занятия: 1. Организационный момент. - Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с некоторыми упражнениями, которые помогут тебе правильно произносить звуки. - Ты хочешь научиться правильно говорить все звуки? Поэтому внимательно слушай и запоминай. 2. Сообщение нового материала. - У нас во рту живет язычок. И он очень любит греться на солнышке (картинка солнышка+показ артикуляционного положения языка). Но вдруг налетела туча и пошел дождь, и наш язычок прячется дома (картинка+показ артикуляционного положения языка). Теперь наш язычок захотел пойти в гости к носу, а потом – к бороде. Интересно, сколько прошло времени, пока наш язычок ходил по гостям? Я зычок превратился в Часики и отсчитывает время («тик-так» с ускорением). А теперь язычок захотел поскакать на лошадке в лес. И вдруг в лесу он нашел з°грибочки. Наш язычок устал и решил вернуться домой и поспать. (При подготовке к постановке звука [л] добавляются упражнения «Иголочка», «Качели», «Почистим зубки»; При подготовке к постановке звука [ш] – «Чашечка»; При подготовке к постановке звука [р] – «Гармошка», «Почистим зубки»; При подготовке к постановке звука [с] – «Почистим зубки».)
Для того, чтобы правильно произносить звуки и красиво говорить, нужно правильно дышать. Вдыхать нужно носом, а выдыхать – на кончик языка. Вот так (логопед показывает). Упражнение «Вертушка». - Ты любишь зиму? А давай пособираем снежинки. Упражнение «Снежинка». (на кончик носа положить кусочек ваты и сдувать ртом). - Ты умеешь играть в футбол? Давай вместе поиграем, кто забьет больше голов?! (Вместо мяча – кусочек ваты, вместо ворот - картинка). Ребенок вместе с логопедом дуют по очереди на «мяч» и соревнуются в «забивании голов». 3. Закрепление нового материала. Логопед называет некоторые упражнения, а ребенок должен их самостоятельно выполнить. 4. Итог занятия. - Для того, чтобы быстрее научиться правильно выговарить звуки, тебе необходимо как можно больше и чаще выполнять все эти упражнения дома. (Вручение поощрения - наклейки). - До свидания!
15