«Развивающие гимнастические упражнения» Тема урока: Мост из положения лёжа.

«Развивающие гимнастические упражнения»
Тема урока: Мост из положения лёжа.

Класс: 2
Цели урока:
- обучать «мосту» из положения лёжа.
- развивать двигательные качества.
-воспитание коллективизма, активности, бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, с использованием ИКТ.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: малые мячи, гимнастические маты, скамейки, палочки, коврики из лошадиных грив, декоративная мозаика, мешочек с мелким гравием, проектор, ноутбук, ученические рюкзаки, кепки, сделанные из лошадиных грив.

Часть рока
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)

1
2
3
4

I
Вводная
10 мин



1. Построение, сообщение задач
3 мин.
Диалог с детьми о правильной осанке.


2. Техника безопасности на уроке физической культуры
30 сек
Беседа о технике безопасности на уроках гимнастики.


3. Ходьба на носках, пятках, на наружной стороне стопы, на внутренней стороне стопы
1 мин
Включить музыку «Танец маленьких утят», следить за осанкой при выполнении ходьбы, голову держать прямо, плечи развернуты, руки на поясе.


4. Равномерный бег
1 мин
Класс бежит в одной колонне, ученики сохраняют дистанцию.


5. Ходьба
30 сек
Восстановление дыхания









6. ОРУ с предметом.



2.



3.




4.






5.







4 мин


3-4 р




3-4р





3-4р






3-4р







3-4р







Включаем ИКТ
1.и.п.-стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой. Круговые движения для кистей рук;

2.и.п.- стоя, ноги вместе, мяч за головой, потягивание за мячом
1-подняться на носки, потянутся за мячом
2-и.п
3,4 то же
3.и.п.- стоя, мяч за головой, ноги на ширине плеч
1-наклон в сторону (налево)
2-и.п.
3-наклон в сторону (направо)
4.и.п.
4.и.п.-ноги вместе, мяч за головой.
1-присед на левой ноге (выпад влево), мяч вперед, руки прямые
2-и.п.
3-то же, выпад вправо
4-и.п.
5.и.п.-ноги вместе, мяч за головой, приседание




II
Основная
22 мин



1.Упражнения для профилактики сколиоза.
«колобок упал в воду»













4 мин

упражнения выполняются по 5 раз
Музыку, ИКТ выключаем

1.И.п.-стоя, ноги врозь, ноги полусогнуты в коленном суставе, руки на пояс. Представить так, что колобок упал в воду и надо его спасти без помощи рук, а значить вытащить из воды с помощью головы и спины. Колобок должен быть в области шейного позвонка и скатиться вниз по позвоночнику, во время этого он должен высохнуть.
2. То же но, колобка спасти с помощью подбородка и грудной частью тела.
3. То же, с помощью головы и правого плеча
4. То же, с помощью головы и левого плеча.
Упражнения выполняются медленно


2.Упражнения для позвоночника





2. «Рыбка».




3. «Лодочка»




4. «Корзиночка»



3. Гимнастика.
1.«Мост» из и.п. лежа






4. Подвижная игра: эстафета


Iэтап:








IIэтап:





IIIэтап:

5 мин



















4 мин







9 мин.
1. И.п. - лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнуться. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и.п.
2. И.п. - лежа на животе, прогнуться, руки вперед, пола не касаются. Ноги прямые поднять от пола и слегка развести врозь, голова поднята.
3. И.п. - лежа на животе, руки в замок вытянуты вперед, ноги вместе прямые. Поднять руки, ноги, голову и держать.

4. И.п. - лежа на животе, берём руками ноги за лодыжки и поднимаемся вверх на животе, держать от 2 - 10 сек.
Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки поставить за голову. Упор на кисть, пальцы расставлены. Подняться на руках и ногах – прогнуться, голову назад.


Игроков в команде должно быть поровну.
I этап – надевают кепку, сделанную из лошадиных грив, кладут на верх подушечку. По команде «Марш!» направляющий бежит к контрольному флажку (18 м), обегает его и возвращается бегом к команде, передает эстафету касанием рукой ладони очередного игрока.
II этап -надевают кепку, сделанную из лошадиных грив, кладут на верх подушечку, затем надевают ученический рюкзак (с весом 2,5 кг). По команде «Марш!» направляющий бежит к скамейке, впрыгивает, бежит до конца скамейки, спрыгивает, не снимая рюкзак бежит обратно.
III этап – у направляющего палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов. По команде «Марш!» направляющий прыгает на двух ногах до конца скамейки огибает её и возвращается обратно.



















III
Заключительная
8 мин



1. Игра по станциям «Маршрут здоровья» для профилактики плоскостопия.

1станция-«Разбойник».







2станция – «Каток».




3станция – «Ходьба»





2. Игра «Кто быстрее?»


3.Построение, подведение итогов

6 мин






















1 мин.


1 мин.


Включить музыку из м/ф «Бременские музыканты».
Класс разделить на 3 группы.

Группа сидит на скамейке с согнутыми ногами. Движениями пальцев ноги, ребенок старается подтащить под пятки разложенный на полу коврик, сделанный из лошадиных грив.

Ребенок сидит на скамейке и катает палку, обмотанную веревкой из лошадиных грив.


Ходьба по коврику (лошадиные гривы), по декоративному коврику, по мешочку (мелкий гравий), по реечке, обмотанной лошадиной гривой.

По команде «Марш!» учащиеся должны быстро обуться и встать в строй.
Рефлексия: красные мячи урок понравился, желтые не очень понравился, синие не понравился. Итоги урока.




Заголовок 1 Заголовок 215