Конспект урока физической культуры на тему Висы и строевые упражнения 2 класс


МДК01.07. Теория и методика физического воспитания
с практикумом
Учитель: Кузина И. С.
Методист: Кузина И. С.
Предмет: физическая культура
Класс: 2
Тема: Висы и строевые упражнения
Тип: Закрепление изученного материала
Цель: повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения виса
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать умение принимать базовые ценности «терпение», «доброта»; формируем желание проявлять интерес к учебе; формируем умение оценивать ситуацию;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: формируем умение определять важность или необходимость выполнения задания; формируем умение ставить цель деятельности на уроке; формируем умения в работе использовать оборудование;
Познавательные УУД: формируем умение сравнивать и делать вывод; формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; формируем умение извлекать информацию из разных форм;
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать речь других; формируем умение строить речевое высказывание; формируем умение быть готовы изменить свою точку зрения.
Основные понятия: упражнения, висы
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ресурсы: маты, гимнастические палки
Межпредметные связи: окружающий мир.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Доз-ка Методические указания
Организационно-мотивационный Построились в одну шеренгу!
Ровняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайся!
Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Вольно. Проверка наличия спортивной формы. Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. 0.5 мин Построение: ровно по шеренге, пятки вместе, носки врозь, руки прижаты по швам вдоль туловища. Наличие спортивной формы.
Формулирование темы, постановка цели - Ребята, скажите, чему вы учились на прошлом уроке?
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с техникой выполнения виса, изучим новые его виды, и заодно потренируем силу и выносливость. - Выполняли висы.
0.5 мин Актуализация знаний - А сейчас поднимите правую руку, левую.
- Молодцы!
- На ле- во раз- два!
- На пра- во раз- два!
- Кругом раз- два!
- На ле- во раз- два!
- На месте шагом марш!
- За направляющим по залу шагом марш!
- Левой, левой, левой,- раз- два- три!
Ходьба в колонне по- одному:
- на носках, руки на поясе
- на пятках руки за голову
- руки в стороны на внешней стороне стопы, на внутренней- руки на пояс полуприсяди- руки на колени полный присядБыстрая ходьба.
Бег до противоположной стороны зала и обратно:
- бег с высоким подниманием бедра;
- с захлёстом голени;
- приставными шагами правым и левым боком;
- с ускорением по свистку.
- Разомкнулись на вытянутые руки.
Раздаются гимнастические палки.
- Положите перед собой, только по моей команде вы берёте их в руки.
И. П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс- вращение головы (на 4 счёта)
- наклоны головы- вперёд- назад- в лево- в право;
И. П.- ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам, вращение плечевым суставом- на раз- два- вперёд, три- четыре- назад.
Поднимают
5 мин
0.5 мин
3 мин по 0.5 круга
1 круг
Туда и обратно.
3- 4 мин

6- 8 раз
6- 8 раз Поворот через левое плечо.
Четкость выполнения.
Осанка.
Голова прямо, плечи развёрнуты, спина прямая.
Спина прямая.
Следить за дыханием.
Основная часть - Сейчас берём в руки палки.
ОРУ с гимнастической палкой:
А) И. П.- о.с. палка снизу, раз- палку к груди, два- палка перед собой, три- потянуться на носках палку вверх, четыре- И. П.
Б) И. П.- стойка ноги врось, палки на лопатки, 1- 2- поворот туловища с палкой вправо, 3- 4 поворот туловища с палкой влево.
В) И. П.- ноги врось, палка сверху, 1-2 наклон вправо с палкой вверх, 3- 4 наклон влево с палкой вверх.
Г) И. П.- ноги на ширине плеч, палка снизу, 1- палку вверх, 2- палку на лопатки, 3- присед, палка на лопатках, 4- И. П.
Д) И. П.- о. с. Палка у груди.
1- 2- палку вверх, выпад левой правая сзади, 3- палку перед собой, спину вперёд, опора на левой ноге, 4- И. П.Е) И. П.- широкая стойка. 1- палку перед собой, наклон к правой ноге, 2- наклон вперёд, 3- наклон к левой ноге, 4- И. П.
Построение в одну шеренгу перед шведской стенкой.
Рассказ. Показ выполнения.
«Подтягивание», И. П.- хват руками снизу за перекладину, ноги упираются в пол.
«Отжимание», И. П.- хват руками сверху за перекладину, ноги упираются в пол.
- По- одному начинаем выполнение.
И. П.- вис спиной к шведской стенке, поднятие ног.
Игра «Удочка»
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Участники располагаются по кругу. В центре- водящий- в руках держит верёвочку, на конце которой небольшой мешочек с песком. Водящий вращает верёвочку по кругу над самой землёй. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы верёвочка не задела их ног. Те участники, которых задела верёвочка по ногам, выбывают из игры.
Выполняют упражнения в прыжках с использованием скамейки
Прыгают на скакалке.
По-одному выполняют задание. 5- 7 мин
4- 6 раз
4- 6 раз
4 -6 раз
4- 6 раз
4- 6 раз
4- 6 раз
20 мин Правильность обхвата перекладины.
Следить за дисциплинированностью и соблюдением правил игры.
Итог. Заключительная часть. Класс, стройся,1-2.
Чему учились на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Какие новые упражнения выполнили?
Какое у вас настроение после урока? Строятся в одну шеренгу.
Отвечают на вопросы. 2-3мин