Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме Ю.Ермолаев «Два пирожных»


МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
Открытый урок литературного чтения
во 2 классе по теме
Ю.Ермолаев «Два пирожных»
Подготовила: Медведева Ю.С.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
с.Плешаново2016г.
Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Тип урока: открытие нового знания
Форма работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Цели:
Образовательные:
формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;
отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;
формирование навыка осознанного, выразительного чтения;
формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
Развивающие:
развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;
развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;
развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка;
обогащение нравственного опыта младших школьников;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире;
воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать.
Формирование УУД
Личностные УУД
•целостное восприятие окружающего мира;
•развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий;
•рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
•навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Регулятивные УУД:
•определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
•учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке;
•высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, пособия);
•определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
•ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
•добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
•донести свою позицию до других;
•слушать и понимать речь других;
•вступать в беседу на уроке и в жизни;
•совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 класс, 1 часть, презентация , видео «Материк Африка», пословицы, глобус.
№ Этап урока
Метод и приемы Хро-нометражСодержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД
1. Организационный момент.
Словесный: беседа
2 мин Звучит отрывок из песни «Улыбка». Слайд 2
–Я очень рада, что сегодняшний наш урок начинается с хорошего настроения.  Радостное настроение почему? Повернитесь к гостям и поделитесь с ними своим настроением.– Хотите, чтоб урок был интересным и познавательным? Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
2. Проверка домашнего задания
Словесный:
Беседа учителя 4 мин - Какой рассказ мы читали на прошлом уроке? О чем он?
- Дома вы должны были обыграть. Проверим.
Отвечать на вопросы.
Обыграть спектакль
П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
3. Постановка учебной задачи.
Словесный: Ответы на вопросы учителя.
10   Стр.21
- Найдите и прочитайте автора и название произведения. Познакомит нас с автором Максим.
Юрий Иванович Ермолаев родился в Москве. Окончил театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 году. По профессии он был актёром. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Но прославился Ермолаев не как драматический актёр, а как детский писатель. Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе». Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное. Герои произведений Ермолаева честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки.
- Что вы узнали о писателе?
Определять автора и название произведения.
Определять цели урока.
П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: осознанное построение речевого высказывания.
4. Решение частных задач на основе анализа текста.
Практический:
Чтение рассказа из учебника. Читать по ролям рассказ.
Словесный: ответы на вопросы учителя 20 - речевая разминка с.21 самост.
- стр. 21
-. По названию произведения предположите, о чем пойдет речь?
- Незнакомые слова подчеркивайте!
Первичное чтение учителем.

-Подтвердились ли ваши предположения?
а) Проверка первичного восприятия текста
-Как вы считаете можно назвать это рассказом? Почему?
б)Словарная работа
- Значение каких слов нужно выяснить? Куда мы можем обратиться?
в) Проверка первичного восприятия текста
- Чем занималась старшая сестра Наташа?
- Что делала Оля?
- О чём попросила мама дочек?
- Хотелось ли им мыть посуду?
- Кто из сестёр пошёл помогать маме?
Что так увлекло Наташу?
-Вы были когда-нибудь а Африке? А давайте с вами сегодня отправимся в путешествие в Африку, познакомимся с животными, которые там живут. А поможет нам вот этот глобус. Он волшебный. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова: Волшебный глобус я кручу. И в Африку попасть хочу.
Просмотр видеофильма « Материк Африка!» интернет - ресурс
-Пора возвращаться домой. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова: Волшебный глобус я кручу. И в класс вернуться я хочу.
- Что вы узнали путешествуя по Африке?
б) Чтение и анализ произведения.
-Чтение рассказа «Два пирожных» вслух (хорошо читающие дети читают по смысловым частям Анализ произведения.
- Что заметила Наташа у Оли?
- Чем были вымазаны губы?
- Почему Оля съела два пирожных?
-Можно ли сказать, что мама и Оля поступили справедливо?
- Как бы вы поступили на месте мамы?
- Какая из девочек вам больше нравится и почему? (назвать качество характера)
-Определите главную мысль рассказа.
- А теперь вам нужно из пословиц выбрать те, которые подходят к рассказу!
(работа в паре)
-Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?
-Можем мы отнести это произведение к Грустным шуткам?
- Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло.
- работа в ТПО стр.76
Читать по ролям.
-  Отметь, где, чьи слова.– То, что не нужно читать вслух (пояснения автора), возьми в скобки.
Слушать учителя.
Отвечать на вопросы учителя.
Читать слова.
Слушать учителя.
Отвечать на вопросы.
Читать рассказ.
Отвечать на вопросы учителя.
Читать по ролям. П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Л: способность к самооценке.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: осознанное построение речевого высказывания.
П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: осознанное построение речевого высказывания.
5. Итог урока.
Словесный: беседа 5 Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
-Оцените свою работу на уроке! Слушать учителя, отвечать на вопросы. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.