Олимпиадные задания по физической культуре



Задания школьной олимпиады по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11классов

Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать.



1. В каком году и каком состязании появилось имя первого победителя Олимпийских игр
Короибос (Кореб)?
а) в 786 г. до н.э. в борьбе; в) в 776 г. до н.э. в метании диска;
б) в 776 г. до н.э. в беге; г) в 778 г. до н.э. в беге.
2. Назовите Римского императора, который в 394 году н.э. запретил проведение античных
Олимпийских игр?
а) Феодосий I; в) Нерон;
б) Феодосий II; г) Юлиан.
3. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет
а) 10-30% в) 60-70%
б) 20-50% г) 85-95%
4. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
а) 1898г. в) 1923г.
б) 1911г. г) 1894г.
5. В 1894г. на Парижском конгрессе в состав МОК, состоявший всего из 13 членов, был избран
первый россиянин. Кто он?
а) А.Д.Бутовский в) В.Г.Смирнов
б) Н.Н.Романов г) С.П.Павлов
6. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и
какие игры проходили в Москве?
а) XIX – ягуар; в) XXIV – тигренок;
б) XXII – медвежонок; г) XXIII – орленок.
7. Гигиена – это
а) Область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;
б) Свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;
в) Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;
г) Все выше перечисленное.
8. Для совершенствования координационной выносливости используют следующий метод
а) Интервальный; в) Переменный;
б) Повторно-прогрессирующий; г) Игровой.
9. Подводящие упражнения применяются
а) Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
б) Если обучающийся недостаточно физически развит;
в) Если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) Если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
10. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?
а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования
человека;
б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности
выполнения;
в) Это форма двигательных действий;
г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.
11. Под понятием «спорт» принято называть:
а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое
совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;
б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического
воспитания;
в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная
направленность физического воспитания;
г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.
12. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в
а) Уступающем режиме; в) Удерживающем режиме;
б) Преодолевающем режиме; г) Статическом режиме.
13. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время
а) Челночного бега; в) Подвижных игр;
б) Прыжков в глубину; г) Приседаний со штангой.
14. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам
закаливания. Определите какие?
1. Принцип систематичности;
2. Принцип разнообразности; Варианты ответов: а) 2,4,5
3. Принцип постепенности; б) 1,3,5
4. Принцип активности; в) 1,2,4
5. Принцип индивидуальности. г) 3,4,5
15. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:
а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;
б) Частотой сердечных сокращений;
в) Степенью преодолеваемых трудностей;
г) Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

16. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности объединяется в
понятие:
а) Биологическая активность; в) Двигательная активность;
б) Оптимальная активность; г) Физиологическая активность.
17. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической
культуре?
1. От низкого к высокому 4. От ближнего к дальнему
2. От известного к неизвестному 5. От субъективного к объективному
3. От простого к сложному 6. От освоенного к неосвоенному

Варианты ответов: а) 1,3,4
б) 1,2,6
в) 2,3,6
г) 3,5,6
18. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать или противостоять ему за
счет..».
а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;
б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;
в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;
г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.

19. Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не
менее
а) 1000-1300 ккал; в) 1300-1500 ккал;
б) 800-1100 ккал; г) 1400-1600 ккал.
20. Недостаток мышечной активности современного человека называют:
а) Гипокинезией; в) Гипоксией;
б) Атрофия; г) Гипертрофия.
21. Физическая культура представляет собой...
а) Учебный предмет в школе; в) Процесс совершенствования возможностей человека;
б) Выполнение упражнений; г) Часть человеческой культуры.

22. Что является мерилом выносливости?
а) Амплитуда движений; в) Время;
б) Сила мышц; г) Быстрота двигательной реакции.
23. Вес баскетбольного мяча должен быть
а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;
б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.

24. Игровое время в баскетболе состоит
а) Из 4 периодов по 10 минут; в) Из 4 периодов по 12 минут;
б) Из 3 периодов по 8 минут; г) Из 6 периодов по 10 минут.
25. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:
а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно
выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) Все вышеперечисленные.
26. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам ФИБА:
а) 7 в) 6
б) 3 г) 5
27. Физическая культура ориентирована на совершенствование ...
а) Физических и психических качеств людей;
б) Техники двигательных действий;
в) Работоспособности человека;
г) Природных физических свойств человека.
28. Под физическим развитием понимается...
а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжен
·ии жизни;
б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и
кровообращения, физическая работоспособность;
в) Процесс совершенствования физических качеств посредством физических упражнений;
г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической
культурой и спортом.
29. Под быстротой как физическим качеством понимают
а) Способность быстро бегать;
б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;
в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;
г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.

30. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире
по футболу?
а) 1948 в Лондоне; в) 1920 в Бельгии;
б) 1912 в Стокгольме; г) 1904 в Канаде.
31. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она
допускается к игре в футбол?
а) Не менее 7; в) Не менее 8;
б) Не менее 6; г) Не менее 5.
32. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,
касается мяча руками за ее пределами?
а) Угловой удар; в) Штрафной удар;
б) Свободный удар; г) 11 метровый удар.
33. Под тестированием уровня физической подготовленности понимается
а) Измерение уровня развития основных физических качеств;
б) Измерение роста и веса;
в) Измерение показателей сердечно – сосудистой и дыхательной системы;
г) Всё вышеперечисленное.
34. Автором создания игры в волейбол считается
а) Елмери Бери; в) Ясутака Мацудайра;
б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.
35. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка
первого судьи на подачу?
а) 8 секунд; в) 10 секунд;
б) 3 секунд; г) 7 секунд.
36. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению
пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»
означает
а) Атакующий удар; в) Заслон;
б) Блокирование; г) Задержка.
37. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?
а) 2м 43см; в) 2м 47см;
б) 2м 45см; г) 2м 50см.
38. Создателем игры в баскетбол считается
а) Х. Нильсон; в) Д. Нейсмит;
б) Л. Ордин; г) Ф. Шиллер.
39. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на
оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту
сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110 – 130 ударов в минуту; в) 140 - 160 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.
40. В первых античных Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты
состязались в беге на дистанции, равной...
а) Одной стадии;
б) Двойной длине стадиона;
в) 400 метрам;
г) Во время этих игр в беге не состязались.



























Практическое задание олимпиады по физической культуре
для учащихся 9 – 11 классов

Задания школьного этапа по физической культуре для учащихся 9 – 11 классов средней школы разработаны на основе обязательного минимума содержания образования по физической культуре и согласуются с содержанием действующих школьных программ.
Задания включают в себя два основных компонента обязательного минимума:
Первый (практический) – двигательные действия и умения;
Второй (теоретический) – основы знаний по физической культуре.
Практический компонент заданий состоит из 3 – 5 тестовых упражнений, позволяющих оценить уровень развития основных качеств и владения двигательными действиями и умениями. Школа может заменить любой из предложенных ниже тестов (кроме п.5 – «Акробатика»), исходя из возможностей материально – технического оснащения спортивного зала.
Рекомендуемые задания практической части.
метание набивного мяча;
силовой тест (юноши): подъем переворотом на высокой перекладине; (девушки): лазание по канату;
челночный бег;
тест на гибкость;
акробатика.


Практическая часть.
Тест 1.
Метание набивного мяча на дальность.
Вес мяча: юноши – 3 кг
девушки – 1 кг
Выполнение: и.п. – ноги на одной линии, или одна нога впереди, другая сзади, мяч в 2 -ух руках над головой. Выполняются 3 метания подряд. Оценивается лучший результат.
Правила: запрещается отрывать ноги от опоры до момента выполнения броска; наступать и переступать линию метания.
(15 баллов)


Тест 2.
Силовой тест.
Юноши – подъем переворотом на высокой перекладине. Попытка одна. Оценивается по количеству повторений.
Девушки – лазание по канату с помощью ног. Попытка одна.
(15 баллов)
Тест 3.
Челночный бег: юноши, девушки (сек)
Дистанция 9м +9м + 15м + 15м
Выполнение: старт высокий.
Обувь без шипов. По команде «Марш» участник бежит до отметки 9 м, берет кубик, возвращается и кладет его на линию старта, бежит до отметки 15 м, берет второй кубик и возвращается обратно. Выполнение теста заканчивается в момент пересечения участником линии старта (финиша).
Каждый имеет право на две попытки. Оценивается лучший результат.
Правила: не разрешается касаться рукой беговой дорожки при подборе кубика на отметке 9 и 15 м.
(15 баллов)


Тест 4.
Тест на гибкость: Юноши, девушки.
Выполнение: и.п. – стоя на гимнастической скамейке. Наклон вперед с опусканием прямых рук ниже уровня скамейки. Попытка одна. Оценивается величина наклона ниже уровня скамейки по сантиметровой разметке.
Правила: не разрешается сгибание ног при наклоне.
(15 баллов)

Тест 5.
Акробатика (юноши, девушки)
1.1 Юноши.
Выполнение:
и.п. – полуприсед, руки назад (старт пловца)
Прыжком, кувырок вперед – 2.0 балла
Кувырок вперед в упор присев – 0.5 балла
Стойка на голове и руках – держать – 3.5 балла
Опускание в упор присев – 0.5 балла
Встать на одну ногу, другую вперед, руки вверх
Переворот в сторону в стойку ноги врозь, руки в стороны – 3.5 балла
Приставить ногу, руки вниз основная стойка.
Максимум – 10.0 баллов


1.2 Девушки.

Выполнение:
и.п. – основная стойка.
Упор присев – кувырок вперед – 1.0 балл
Кувырок вперед, в стойку на лопатках, перекатом вперед в упор присев, встать – 1 балл
«Мост» - 3.5 балла
Поворот налево (направо) в упор присев – 2.0 балла
Кувырок назад – 1,5 балла
Прыжок, прогибаясь, руки в стороны вверх – 1.0 балл.
Максимум – 10. 0 баллов.




Победители в личном зачете практической части олимпиады определяются по наибольшей сумме баллов, набранных по результатам выполнения 5 тестовых заданий.




Нормы и оценки практических тестовых заданий.
Юноши


Наименование теста
оценки



5
4
3
2
1
0

1
Метание набивного мяча
(3 кг – м,см)
9.50
8.20
7.00
6.50
6.00
6.00

2
Силовой тест – подъем переворотом
(кол – во)
7
5
3
2
1
0

3
Челночный бег (сек)
10.4
10.8
11.5
12.0
12.5
12.5

4
Тест на гибкость (см)
20
15
10
5
3
0

5
Акробатика
(балл.)
10.0 – 9.1
9.0 – 8.1
8.0 – 7.1
7.0 – 6.5
6.4 – 6.0
6.0


Девушки


Наименование теста
оценки



5
4
3
2
1
0

1
Метание набивного мяча
(3 кг – м,см)
10. 70
9.50
7.70
7.00
6.5
6.5

2
Силовой тест – лазание по канату (м)
5.0
4.0
3.5
2.8
2.5
2.5

3
Челночный бег (сек)
11.6
12.2
13.0
13.5
14.0
14.0

4
Тест на гибкость (см)
25
20
15
10
5
0

5
Акробатика
(балл.)
10.0 – 9.1
9.0 – 8.1
8.0 – 7.1
7.0 – 6.5
6.4 – 6.0
6.0





15