Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Всемирный день Красоты»


МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Краснодарский гуманитарно – технологический колледж»
Утверждено
Зам. Директора по ВР
________В. Р. Серопян
«___»__________2015г.
Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: «Всемирный день Красоты»
Группа: 04-36 Дата проведения: 10.09.2015
Специальность : 43.02.02 «Парикмахерское искусство» Время проведения: 12:30
Мастер п/о Е.В. КочневаМесто проведения: кабинет 101
Краснодар, 2015
Сценарий внеклассного мероприятия,
посвященное Всемирному Дню Красоты.
Цель: развивать эстетический вкус учащихся, чувство прекрасного.
Подготовка к мероприятию: группа делится на четыре группы, каждая из которых получает свое домашнее задание - рассказать об одном из домов высокой моды, представить костюмы романтического, спортивного, классического, фольклорного стиля моды.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня необычный день. 9 сентября - Всемирный день красоты.
Ведущий 2. В нашем возрасте внешний вид и одежда особенно важны: все жизненные проблемы кажутся разрешимыми, будь только идеальна внешность. Идеал часто находят в модной одежде, забывая подчас о главном - своей индивидуальности, а также о необходимости учитывать разные стили и тренды моды, их сочетаемость.
Ведущий 1. Постой, постой! Эти слова не всем знакомы. Что такое стили и тренды моды?
Ведущий 2. Тренд - это термин, все чаще появляющийся на страницах журналов мод, на каком бы языке они ни были изданы. Это англоязычное слово, обозначающее тенденцию, направление. В терминологии моды оно означает также манеру, способ ношения одежды.
Понятие «стиль» происходит от слова «стило» - названия заостренного с одного конца стержня, которым древние греки писали на восковых дощечках. У каждого писца был свой почерк, своя манера. Поэтому со временем словом «стиль» стали называть особенности письма. Понятие стиля сложное и глубокое. Применительно к одежде ограничиваются более узким его толкованием. Нередко мы связываем его с возрастом (молодежный, подростковый) или с характером труда и отдыха (деловой, спортивный).
Ведущий 1. У каждого из нас складывается свой собственный стиль - стиль образа жизни. Он выражается в манере держаться, поведении. В наших вкусах, наклонностях, привычках, наконец, в манере одеваться. Все может складываться вполне осознанно, когда человек подбирает одежду, учитывая особенности фигуры, цвет волос и глаз. Иной раз стиль формируется интуитивно - в соответствии с темпераментом и характером человека. Стиль заключается в том, чтобы выявить то, что делает тебя неповторимым. Помогает по-новому показать себя и свое обаяние, пластику, привлекательность, свою индивидуальность, наконец. Некоторых художников-модельеров называют стилистами.
Ведущий 2. Но очень часто человек не имеет своего собственного стиля. Стремится к стереотипу, слепо следуя крику моды. Желание во что бы то ни стало иметь только модные вещи приводит к тому, что они «не дружат» между собой.
Ведущий 1. Как же выработать свой стиль? Как найти то, что полнее всего выразит твою личность?
Ведущий 2. Я думаю, что для этого надо научиться по возможности более объективно оценивать себя, свои способности и внешность, а также уметь ориентироваться в многообразии направлений моды. На нашем празднике мы познакомимся с историей моды, домами высокой моды, а также современными стилями одежды.
II. Презентации групп
Выступление первой группы
Первая творческая группа представляет Дом высокой моды NinaRicci и романтический стиль одежды.
Материал для самоподготовки NinaRicciНина Риччи была необыкновенно элегантной. Ее красота, обаяние, манера держаться всегда привлекали внимание.
Каждое утро ровно в половине восьмого ее посещал парикмахер, и уже через час в прекрасной шляпе она подходила к своему белому «кадиллаку», излучая спокойствие и уверенность преуспевающего человека. Персонал называл ее королевой.
Такова была Нина Риччи, которая превратилась из Марии Нейли - юной помощницы швеи - в основательницу и главу одного из самых известных домов моды.
Мария Нейли родилась в итальянском городе Турине 14 января 1883 г. Ее отец был обувщиком, который мечтал стать законодателем моды в мире обуви. Чтобы мечта стала явью, он перевез жену и пятерых детей в Монте-Карло, где вскоре скончался. В то время Мария работала подмастерьем у местного дизайнера. Уже в возрасте 14 лет она отличалась потрясающей работоспособностью. Все свободное время она проводила в ателье, где изготовляла шляпки по собственным эскизам.
Вскоре Мария переехала в Париж. Туда же отправились с ней ее мать и сестра Джида, которая на всю жизнь станет ее верной спутницей.
Марию окрылил и восхитил Париж: дорогие магазины, шикарные красивые женщины с эскортом служанок, ливреи шоферов. Этот город стал для девушки школой элегантности и стиля.
К 18 годам благодаря упорству и трудолюбию она стала ведущей швеей в фирме по пошиву одежды. Позже она открыла свое ателье. Обслуживая клиенток, она нанимает опытных работников и сама трудится не покладая рук.
В 25 лет Нина Риччи попадает в Дом моды месье Раффина. Она быстро находит свою клиентуру - женщин среднего класса, желающих покупать прет-а-порте (готовое платье). Вплоть до создания своего собственного Дома моды Нина Риччи была полноправным партнером месье Раффина.
В возрасте 28 лет мадам Риччи - воплощение уверенного в себе исполнителя, уважаемого и любимого клиентурой. У нее свой офис, два магазина, 30 швей. Ее девиз: «Скоро я стану знаменитой».
В 1932 г. при поддержке сына Роберта Нина Риччи создает собственный Дом моды - MaisondeHauteCoutureNinaRicci. Сначала это было ателье, которое занималось пошивом свадебных платьев. В доме № 22 на улице Капуцинов под руководством мадам Риччи работало 40 портных. К началу войны с заказами едва справлялось 450 портных.
Передав бразды правления в руки сына, мадам Риччи посвящает себя творческому процессу. По-прежнему она стремится к элегантности и великолепию.
Приближалась война, а вместе с ней и «нашествие» квадратных подкладных плечиков и прямых юбок до колен, скрадывающих женственность силуэта. Несмотря на сложные времена, Нина Риччи предлагала клиентам коллекции роскошных туалетов, декорированные ее любимыми цветами и бантами. Позднее бант станет своеобразным символом Дома NinaRicci - точно так же, как свадебное платье от Ricci до сих пор считается эталоном подвенечного наряда. Стоимость такого платья иногда равна стоимости роскошных апартаментов в центре Парижа, а потому заказы на пошив такого свадебного чуда поступают преимущественно от принцесс.
Дом моды NinaRicci по праву можно назвать Домом, который построил Ricci, имея в виду Роберта Риччи. Роберт был высокообразованным человеком, который тонко улавливал веяния моды.
В 1946 г. он создает первые духи Coer-Joie. Хрустальный флакон для этих духов разработал знаменитый дизайнер Марк Лалик, который был близким другом Роберта.
Вторым шедевром парфюмерного искусства стали духи L'AirduTemps («Веяние времени»). Оригинальный флакон с двумя целующимися голубками от «Лалик» и парящий вне времени пряно-цветочный запах узнаваемы и любимы изысканными женщинами.
Бурное развитие парфюмерного направления в деятельности фирмы привело к созданию центра парфюмерного производства в городе Ури под Парижем.
Постепенно NinaRicci становится одним из лидирующих экспортеров Франции, к сожалению, без Марии Нейли, т. к. она умерла в 1970 г.
Однако успех парфюмерной линии никак не повлиял на создание новых коллекций одежды HauteCouture. Сначала над ними работал Жюль Франсуа Крае, а с 1964 г. ему на смену пришел Жерар Пипар.
В 1979 г. фирма NinaRicci переезжает в самый модный район Парижа- на улицу Монтень. Роскошное пятиэтажное здание, в котором размещаются офис, три бутика, ателье, салоны и демонстрационные залы, находится по соседству с Домами моды Диор, Селин, Макс Map и Шанель.
Сейчас Дом возглавляет Жиль Фукс, который женат на Мари Франсуа - старшей внучке Нины Риччи. Два его сына - Артур и Лоран - работают вместе с отцом.
Марка NinaRicci - символ классической элегантности, роскоши и королевского достоинства. Романтический стиль одежды - главное направление этого Дома высокой моды.
Демонстрируются костюмы в романтическом стиле.
Комментарий стилиста
Один из самых симпатичных и доступных трендов современной модной одежды - романтический. Романтический стиль доносит до нас очарование молодости, грацию, изящество. Формы романтического стиля легки и воздушны. Здесь много складок, защипов, воланов, оборок, рюшей, бантов. Всевозможные пышные юбки - мини и макси. Членение формы и композиционное построение в целом может быть необычным, например асимметричным. В этом стиле можно увидеть развевающиеся полотнища, летящие формы, «крылатки», тонкие акварельные сочетания нежных оттенков, подчеркивающие обаяние женственности. Всевозможные шляпки, особенно широкополые. Те, кто предпочитает в одежде романтический стиль, не отказываются от широкой юбки и зимой. Только шьют ее из теплой шерстяной или джинсовой ткани.
Можно посоветовать поддержать романтический стиль, надев теплый приталенный жилет или шарф вокруг шеи. Кружевные перчатки, накидки, пелерины, а к ним сумки из текстиля, стянутые поверху. Даже прическа - развевающиеся локоны или косы, украшенные лентами и цветами. Не забудьте об обуви: ботинки или сапожки - изящной формы или, наоборот, по контрасту - грубые - выбираются соответственно стилю одежды. Одеваться в романтическом стиле уместнее всего на праздники, дни рождения, дискотеки.
Итак, мода - это форма проявления культуры, это отражение окружающего мира, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто, даже можно сказать постоянно. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует стать «не модным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например, классический стиль в одежде. Наше мероприятия поможет учащимся найти правильные ориентиры в этом изменчивом мире моды, и сделать первый шаг к созданию собственного неповторимого образа!