Спортивный час Быстрее, выше, сильнее


Цели и задачи:
Укрепления здоровья детей
Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, объяснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:
1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми)5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция)6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)7) Где и когда проходили последние Зимние Олимпийские игры?
8) Команды по очереди называют зимние виды спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку, выбывает.
4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
– Прыжок в длину с места– «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в баскетбольном круге) Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
Количество игроков футбольной команды? (11)
Количество игроков волейбольной команды? (6)
5. Эстафета «Верёвочка под ногами» Направляющий, держа в руках скакалку, оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в конец колонны, а второй участник выполняет то же задание, что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят это задание.
6. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй стойки делает передачу в свою колонну)
7. Эстафета «Хоккей» Направляющий использует гимнастическую палку и волейбольный мяч , начинает ведение обводя по восьмёрке две стойки на расстоянии 3м, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику.
8. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)
9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время прохождения эстафеты в случае равенства попаданий)
10. Эстафета «Лабиринт» (участник пробегает через 3 обруча, которые держат в линию сбоку от себя по два помощника перед каждой командой, оббегает стойку и возвращается опять проходя через обручи, после прихода последнего участника, вся команда берётся за руки и выполняет то же задание всей командой, побеждает команда закончившая эстафету первой с наименьшим количеством ошибок)
11. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды, первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)
12. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечёт линию финиша)
13. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой 1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух выигранных партий по 3мин.)
14. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед)
15. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками, команды соревнуются по круговой системе)
16. Подведение итогов соревнований.
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII №3
Конспект
спортивного часа
«Весёлые старты»,
проведённого в 6 классе
воспитателем ОводковойГалиной Анатольевной
2013-2014 учебный год