Технологическая карта урока Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя_________________________________________________________________
Дата_______________ Класс______ Предмет___________________________ № урока_________
Место и роль урока в изучаемой теме: Тема урока изучается после темы________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Тема урока____________________________________________________________________________________________________
Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;
Воспитательные: воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, эвристический (частично-поисковый).
Формы обучения: фронтальная , групповая ,индивидуальная и коллективная.
Ресурсы___________________________________________________________________________________________________
КАРТА УРОКА

п/пЭтапы урока Деятельность учителя Содержание учебного материала Деятельность
ученика УУД
1 Организационный
этап
Цели:
- подготовка учащихся к работе
Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2 Проверка домашнего задания
Цели:
-контроль за выполнением д/з учащимися. Комментирует работу учеников. Задает наводящие вопросы. Учащиеся работают у доски и на местах выполняют индивидуальные задания Личностные: оценивание себя и друг друга
Регулятивные: планирование своей деятельности3 Мотивация учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельнеость. Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. Записывают дату в рабочую тетрадь, определяют тему и цель урока. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.
Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).
Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 4 Обобщение и систематизация знаний(подготовка учащихся к обобщенной деятельности)
Цели:
- обобщение единичных знаний в систему Обсуждение ситуации порождающей проблему. Физкульминутка Отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в диалоге, учатся приводить примеры Познавательные:
анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи.
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.
5 Применение знаний и умений в новой ситуации
Цели:
- обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений Решают учебные задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания. Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.
Познавательные:
Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
6 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Цели:
-выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий;
- проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия. Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой.
Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки.
Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок. Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы.
Отвечают на вопросы учителя. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке
7 Итог урока. Рефлексия
Цели:
- дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;
- инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками Организует обсуждение:
- Какая была тема урока?
- Какую задачу ставили?
- предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:
- было трудно…
- было интересно…
- я научился…
- у меня настроение… Проводит самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий;
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
8 Информация о домашнем задании
Цели:
-обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает инструктаж по домашнему заданию Записывают в дневники д/з, слушают учителя