Конспект урока окружающего мира по теме: Золотое кольцо России. 3 класс.

Тема: «Золотое кольцо России». (урок - путешествие).
Цель: Познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся находить на карте России древние города, относящиеся к Золотому кольцу.
Называть и приводить примеры достопримечательностей этих городов.
Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.
Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Карта России, проектор, компьютер, экран, таблицы, 10 карточек с текстами (справочный материал о городах «Золотого кольца», их достопримечательностях, интересных фактах).
Ход урока.
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по древним городам Росси по Золотому кольцу. Но к нашему путешествию вам надо тщательно подготовиться, потому что вы сами будете работать гидами.
Работа по теме урока.
Самостоятельная работа.
На доске висит карта России, на ней обозначены города, относящиеся к Золотому кольцу.
- Почему туристический маршрут называется кольцом? (Напоминает его по форме).
- Почему оно Золотое? (Дети отвечают).
Учитель делит детей на 4 группы, раздаёт им справочные материалы о городах, также предлагает воспользоваться текстом учебника. Каждой группе раздаётся таблица, в которой дети заполняют определённые колонки, каждый по своему городу. Дети готовятся к сообщениям о городах. В каждой группе назначают своего экскурсовода.
План изучения города.
Объяснить название города.
Географическое положение.
Исторические памятники, великие люди, побывавшие в городе.
Интересные факты.
Физкультминутка.
Путешествие – экскурсия по городам «Золотого кольца».
- А сейчас, ребята мы начнём своё путешествие по городам «Золотого кольца».
Каждая группа назначила своего экскурсовода, который будет нам рассказывать о своём городе.
На экране появляются слайды с изображением карты, городов и их достопримечательностями.
- Надо назвать город, с которого мы начнём наше путешествие.
Дети в качестве экскурсоводов выходят к доске, рассказывают о городе, опираясь на слайды и свои записи в таблице (по необходимости).
Работа ведётся в таком порядке:
Сергиев Посад.
Переславль – Залесский.
Ростов.
Углич.
Ярославль.
Кострома.
Плёс.
Иваново.
Суздаль.
Владимир.
Рефлексия.
- Довольны ли вы своей работой?
- Какое задание для вас оказалось сложным?
- Что расскажете родителям об уроке?
Подведение итогов.
-Какие города входят в Золотое кольцо России?
- Почему оно названо Золотым?
Итак, несколько древних русских городов образуют знаменитый туристический маршрут известный на весь мир Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад, Переславль Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, иногда включают Углич и Плёс. Во всех этих городах бережно сохраняются замечательные памятники истории и культуры.
Домашнее задание.
Учебник: читать текст на стр. 86 – 96, ответить на вопросы, на стр. 96.
Рабочая тетрадь: задания № 7 – 8 стр. 49.
Использованная литература:
Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. – М.:ВАКО, 2013. – 384 с.- (В помощь школьному учителю).
15