Анализ работы учителя физики Большаковой Людмилы Николаевны за вторую четверть 2015/2016 учебного года


АНАЛИЗ
результатов учебной деятельности по учебному предмету физика
за 2 четверть 2015 – 2016 учебного года.
Оценка качества образования по физике осуществляется на основе мониторинга образовательных результатов. Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния учебной деятельности и отслеживание динамики качества образования.
Как учитель физики в 2015/2016 учебном году работаю над методической темой «Использование активных форм и методов преподавания на уроках физики».
Считаю, что использование активных форм и методов делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня.
- обучение физике в 7-10 классах по УМК
-46101068580421576510461
3009265137795
1901190444500

Успешно применяю технологию разноуровневой познавательной деятельности, которая реализуется через систему индивидуальных дифференцированных проверочных работ и домашних заданий, дополнительную работа с дидактической литературой, что ведет к снижению уровня тревожности.
Решая проблему развития познавательной активности личности школьников, формирую навыки самостоятельной познавательной деятельности, деятельности по образцу, через развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
Использование  в  работе различных технологий позволяет  моим  ученикам успешно усваивать знания, развиваться, добиваться результатов в учебной деятельности.
Анализ итогов успеваемости по физике за 2 четверть позволяет делать выводы, что уровень обученности учащихся соответствует требованиям государственных стандартов.
Итоги за вторую четверть 2015/2016 учебного года.
В параллели 7 классах.
класс наполняемость Оценки успеваемость Качество знаний
«2» «3» «4» «5» 7 «А» 29 0 12 16 1 100 58
7 «Б» 29 0 18 7 3 100 34
7 «В» 27 0 16 8 2 100 40
ИТОГО: 85 0 46 31 6 100 44
Сравнение оценочных результатов.

Сравнительный анализ
успеваемости и качества знаний с первой четвертью.


класс Успеваемость Качество знаний
Первая четверть Вторая четверть Первая четверть Вторая четверть
7 «А» 100 100 76 58
7 «Б» 100 100 48 34
7 «В» 100 100 41 40
ИТОГО: 100 100 55 44

Наблюдается стабильность в успеваемости (100%), но снизилось качество знаний:
в 7 «А» классе на 18%,
в 7 «Б» классе на 14%,
в 7 «В» классе на 1%
в целом по параллели на 11%.
Лучшие показатели в 7 «А» классе.
Итоги за вторую четверть 2015/2016 учебного года.
В параллели 8 классах.
класс наполняемость Оценки успеваемость качество
«2» «3» «4» «5» 8 «А» 29 0 10 13 6 100 65
8 «Б» 29 0 17 9 3 100 41
8«В» 30 1 14 10 4 96 50
ИТОГО: 88 1 41 32 13 98,66 52
Сравнительные оценочные результаты.

Сравнительный анализ
успеваемости и качества знаний с первой четвертью.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
в параллели с первой четверть и контрольной работой за первое полугодие
класс наполняемость Первая четверть Полугодовая контрольная работа Вторая четверть
успеваемость
качество успеваемость
качество успеваемость
качество
8 «А» 29 100 66 100 50 100 65
8 «Б» 29 97 45 88 27 100 41
8«В» 30 100 57 96 24 96 50
ИТОГО: 88 99 56 94,6 34 99 52

По итогам второй четверти лучшие результаты в 8 «А» классе.
Результаты в 8 «Б» и 8 «В» классах находятся на должном уровне.
Из сравнений с первой четверть и контрольной работой за первое полугодие, наблюдается:
В 8 «А» классе стабильность успеваемости (100%);
качество знаний: по сравнению с первой четверть уменьшилось на 1%, сравнение с контрольной работой за первое полугодие (50%), в первой четверти был рост на 6 %, во второй четверти наблюдается рост на 5%.
В 8 «Б» классе успеваемость выросла по сравнению с первой четверть на 3%, по сравнению с полугодовой контрольной работой на 12%;
Качество знаний по сравнению с первой четверть уменьшилось на 4%, в сравнение с полугодовой контрольной работой в первой четверти рост на 28%, со второй четвертью рост на 14 %.
В 8 «В» классе успеваемость второй четверти в сравнении с первой четвертью и полугодовой контрольной работой уменьшилась на 4% ;Качество знаний второй четверти по сравнению с первой четверть уменьшилось на 7%, в сравнении полугодовой контрольной работой в первой четверти рост на 33%, в второй четверть рост на 26%.
В параллели успеваемость первой и второй четверти остаётся на прежнем уровне (99%), в сравнении с полугодовой контрольной работой в первой и второй четвертями наблюдается рост на 4,4%;
Качество знаний в сравнении с первой четверть уменьшилось на 4%, сравнивая с полугодовой контрольной работой в первой четверти рост на 22%, со второй четвертью на 18%.
класс наполняемость Оценки успеваемость качество
«2» «3» «4» «5» 9 «А» 25 1 11 10 3 96 52
9 «Б» 25 1 16 6 2 96 32
9 «В» 20 2 10 8 0 90 40
ИТОГО: 70 4 37 24 5 94 41,3
Итоги за вторую четверть 2015/2016 учебного года.
В параллели 9 классах.
Сравнение оценочных результаты.

Сравнительные результаты успеваемости и качества знаний.

Сравнительный результат успеваемости и качества знаний первой и второй четверти.
класс наполняемость Первая четверть Вторая четверть
успеваемость качество успеваемость качество
9 «А» 25 100 52 96 52
9 «Б» 25 84 36 96 32
9 «В» 20 95 40 90 40
ИТОГО: 70 93 43 94 41,3

Анализ результатов показал:
В 9 «А» классе снизилась успеваемость на 4%, качество осталось на прежнем уровне 52%;
В 9 «Б» классе успеваемость выросла на 12%, качество снизилось на 4%;
В 9 «В» классе успеваемость снизилась на 5%, качество знаний осталось на прежнем уровне 40%.
В параллели успеваемость снизилась на 1%, качество знаний снизилось на 1,7%.
В целом показатели в параллели находятся должном уровне. Лучшие результаты в 9 «Б» классе.
Итоги за вторую четверть 2015/2016 учебного года
в параллелях 7 – 9 классах
класс наполняемость Оценки успеваемость качество
«2» «3» «4» «5» 7 «А», «Б», «В» 85 0 46 31 6 100 44
8 «А», «Б», «В» 88 1 41 32 13 98,66 52
9 «А», «Б», «В» 70 4 37 24 5 94 41,3
ИТОГО: 243 5 124 87 24 97,55 45,77
Сравнительные оценочные результаты.

Сравнительные результаты успеваемости и качества знаний.

Сравнительные результаты успеваемости и качества знаний первой и второй четверти.
класс наполняемость Первая четверть Вторая четверть
успеваемость
качество успеваемость
качество
7 «А», «Б», «В» 85 100 55 100 44
8 «А», «Б», «В» 88 99 56 98,66 52
9 «А», «Б», «В» 70 93 43 94 41,3
ИТОГО: 243 97 51 97,55 45,77

Анализ сравнения успеваемости и качества знаний по средней школе 7-9 классы:
Успеваемость выросла на 0,55%
Качество знаний снизилось 5,23%
Лучшими показателями:
по успеваемости параллель 7 «А», «Б», «В» классов
по качеству знаний параллель 8 «А», «Б», «В» классов.
В целом итоги в сравнении первой и второй четверти находятся на должном уровне.
класс наполняемость Оценки успеваемость качество
«2» «3» «4» «5» 10 «А» 17 1 6 9 1 94 58
11 «А» 27 0 7 14 6 100 74
ИТОГО: 44 1 13 23 7 97 66
Итоги за первое полугодие 2015/2016 учебного года
в старшей школе
Сравнительный анализ оценок:

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний.

Лучшие результаты в 11 «А» классе.
Результаты успеваемости и качества знаний находятся на должном уровне.
Сравнительный анализ
результатов успеваемости и качества знаний
в 7-11 класса.
Оценочное сравнение результатов.
класс наполняемость Оценки успеваемость Качество знаний
«2» «3» «4» «5» 7-9 классы 243 5 124 87 24 97,55 45,77
10-11 классы 44 1 13 23 7 97 66
Итого 287 6 137 110 31 97,27 55,88

Сравнение успеваемости и качества знаний.

Сравнение
успеваемости и качества знаний с первой и второй четвертью.

В целом наблюдается рост:
успеваемости на 0,27%
качества знаний на 4,88%
Общий результат учителя физики составляет: 97,55% успеваемости и 45,77% качества знаний.
Согласно рабочим программам в течение второй четверти проведены все контрольные, лабораторные и самостоятельные работы, которые охватывают важные темы учебного процесса предмета.Основной причиной снижения качества знаний в средней школе является: несерьезное отношение к учебе, слабый контроль со стороны родителей.
Сегодняшний день требует от ученика не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребенка, создают все необходимые условия для его саморазвития, самовыражения.
Главное стратегическое направление образования видится в решении проблемы личностно ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика и его индивидуальность была бы в центре внимания учителя.
Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития.С целью обеспечения эффективной подготовки учащихся к учебным занятиям и повышения качества образования следует:
своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся и обеспечить в ходе урока, на индивидуальных и дополнительных занятиях устранение и отработку неусвоенных учащимися тем.
успеваемость детей своевременно доводить до родителей, приглашать на уроки, на собеседование.
составить индивидуальный план работы на 3 четверть по устранению пробелов в знаниях учащихся, по повышению мотивации к обучению и вести ежедневный учет успеваемости у учеников имеющих во второй четверти «2».


Учитель физики Л.Н.Большакова
МБОУ «Школа№87» г.Ростова-на-Дону.