План — конспект занятия по обучению плаванию на тему: «Рыбки резвятся» (сюжетное) 2- я младшая группа.


План - конспект
занятия по обучению плаванию на тему:
«Рыбки резвятся»
(сюжетное)
2- я младшая группа.
Задачи:
Образовательные:
- Учить движениям ногами (по типу кроля) у неподвижной опоры, при плавании на груди в нарукавниках.
- Закрепить умение погружаться в воду с головой.
- Совершенствовать умение лежать на воде в нарукавниках на спине.
Оздоровительные:
- Укреплять мышцы спины, рук и ног.
- Развивать дыхательную систему, закаливать детей.
Воспитательные:
- Учить детей самостоятельно вытираться насухо полотенцем.
- Воспитывать уверенность, самостоятельность, подкреплять желание детей заниматься в бассейне.
Оборудование: нарукавники, обруч, резиновые рыбки, надувная игрушка «рыбка».
Подготовительная работа: беседа с детьми о рыбах, о их среде обитания, внешнем виде; разучивание подвижной игры «Рыбки резвятся».
Игровая мотивация: Ребята, видели вы когда-нибудь живых рыбок? Где они плавают? Что у рыбок есть? Вы хотите сегодня превратится в рыбок и плавать как они?
Ход занятия:
Содержание материала Дози-ровкаМетодические указания
I Вводная часть:
*Спуск детей в воду самостоятельно.
*Движения руками под водой в разных направлениях передвигаясь в воде шагом, бегом.
1 мин.
2 мин.
Смотреть под ноги.
Руками друг друга не трогать.
Помогаем «плавниками»
II Основная часть:
* И/у «Рыбки резвятся» Рыбки резвятся – выпрыгивать из воды, плескаться; рыбки спят – присесть в воду погружаясь до уровня глаз и с головой. 2 мин.
Помогаем «плавниками»
Ниже присесть.
Содержание материала Дози-ровкаМетодические указания
III * Упражнения на дыхание с резиновыми рыбками - дуть на рыбку, толкать носиком в движении, не помогать руками.
- Разбудили сердитую рыбку.
Игра «Сердитая рыбка» Направляясь к рыбке произносить речетатив. Рыбка у инструктора. После последних слов все рыбки уплывают к бортику.
*Упражнение вокруг обруча «Рыбки дышат». Выдохи в воду погружаясь до уровня глаз и глубже.
* Покажите рыбки свои хвостики. Выполнение движений ног кролем у неподвижной опоры.
*Одевание нарукавников – «Быстрые рыбки» – плавание на груди в нарукавниках, движения ног кролем.
*Совершенствовать лежание на спине в нарукавниках – «Устали рыбки отдохнем, полежим вверх животиками».
*Снимание нарукавников.
Заключительная часть:
Прощание с водой.
*По желанию детей ныряние с поддержкой.
*Выход из воды самостоятельно.
Вытирание полотенцем самостоя-тельно.
Одевание. 2 мин.
2 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
Выдох длинный.
Не толкаться.
Губы «трубочкой»,
много пузырей, выдох длинный, сделать вдох, не дышать, глазками смотрим.
Маленький фонтанчик.
Ножки прямые, длинный «хвостик».
Лечь на животик, «хвостиком» помогаем.
Лечь на спинку, головку положить, животик показать.
Погладить воду.
«Шарик надуть» - ныряем.
Держимся руками за поручни, шагаем по коврику в раздевалку.