Родительское собрание Детству следует оказывать величайшее уважение


Родительское собрание
на тему
«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Подготовила
уч.нач.классов
Козинкина Г.И.
Родительское собрание
на тему
«Детству следует оказывать величайшее уважение»
План:
Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.
Демонстрация презентации по теме родительского собрания.
«Интервью с родителем».
Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения. (пример)
Игра с родителями «Наши дети».
Рефлексия «Свободный микрофон».
Подведение итогов. Раздача буклетов по теме родительского собрания.
Ход собрания
1. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.
Добрый день, уважаемые родители!
В последнее время все мы часто сталкиваемся со словами и словосочетаниями «правда», «право», «ущемление прав», «правовое государство». Сегодня как никогда актуальна правовая тема.
С каждым годом всё больше внимания уделяется ребёнку, семье как социальному институту, защите прав и интересов ребенка. Вам, наверное, известно, что с недавних пор в каждой средней школе введена должность Уполномоченного по правам ребенка. И это также является одной из мер в развитии этого направления.
Ребенок сегодня – это ключевая фигура для многих как российских, так и международных организаций. И кому, как не вам, родителям, следует в первую очередь учиться оказывать ему уважение?! Только при вашей осведомленности в этих правовых вопросах и при усиленном взаимодействии с такими организациями вы будете в силах обеспечить вашему ребенку счастливое детство и воспитание, достойное уважения.
Защита прав и интересов детей возлагается не только на государство, но и на Вас - их родителей. Вы являетесь законными представителями своих детей и выступаете в защиту их прав и интересов.
2. Демонстрация презентации «Детству следует оказывать величайшее уважение».
Предлагаю Вам просмотреть презентацию, в которой обозначены нормативные документы и наиболее интересная и важная информация по теме.
Комментарии к слайдам.
3. «Интервью с родителем».
Не секрет, уважаемые родители, что на общение с ребенком у вас очень мало времени. А детям так много хочется у вас спросить. Предлагаю Вам дать ответы на вопросы, наиболее интересующие детей.
Примерные вопросы
1. - Скажите, пожалуйста, есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?
2. - Наказываете ли вы своих детей? За что и как?
- Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний? А вас в детстве наказывали?
3. - Получали ли вы в детстве двойки? Как к этому относились ваши родители?
4. - Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул?
5. - Извиняетесь ли вы перед ребенком, если поступили несправедливо: наказали его зря, подозревали в чем-то или лишили удовольствия?
6. - Стоит ли поощрять ребенка за хорошую учебу? Как?
- Можете ли вы пообещать ребенку, исполнить его желание в обмен на хорошее поведение или учебу? Были ли у вас такие случаи?
7. - Знакомый случай: вечером ребенка не уложишь спать, а утром не поднимешь с кровати. Какие действия вы обычно предпринимаете?
8. - Ваши дети увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями. Какой выход из этой ситуации вы предложите?
9. - Некоторые дети учатся охотно, без принуждения, кого-то заставляют учиться. Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, действительно важно иметь образование?
10. - Как вас ласково называли в детстве ваши родители? Как вы ласково называете вашего ребенка?
11. - Можете ли вы оторваться от срочной работы или интересной телепередачи, если ваш ребенок просит у вас помощи?
12. - Представьте, что вы волшебники… Что бы вы сделали для своего ребенка?
4. Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения.
Спасибо за интервью, уважаемые родители.
Таким образом, мы понимаем, что авторитарное воспитание не приносит положительных результатов. Нужно искать пути сотрудничества и, конечно, любви и внимания к нашим детям.
Ваши ответы показали, что, наверное, вам часто приходится выслушивать неприятные новости от своих детей: плохая оценка в школе, ссора с другом, испорченное имущество… Становится обидно, что кто-то нарушил права вашего ребенка, хотя где-то он и сам виноват. Предлагаю вам упражнение, способствующее снятию сильного эмоционального напряжения.
Упражнение «Муха».
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Упражнение «Лимон».
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Сделайте его, и только потом поговорите с вашим ребёнком о его проблеме, напомните ему об имеющихся у него правах и обязанностях. Предложите, что можно сделать, чем помочь и как защитить его интересы.
5. Игра с родителями «Наши дети».
А теперь предлагаю вам интересную игру-упражнение. Всё, что вы должны будете отвечать на предложенные вам реплики и вопросы, будет указано на слайдах. Прошу обратить внимание на экран. (слайды)
Мы всегда должны помнить, что наши дети – самые лучшие!
6. Рефлексия «Свободный микрофон».
Дорогие родители, я считаю целесообразным проведение анализа нашей сегодняшней встречи. Представьте, что у вас в руках микрофон. По очереди свободно выскажите своё мнение по наиболее остро затронувшим вас вопросам буквально в двух словах, или же задайте свои.
7. Подведение итогов.
Благодарю за комментарии. Они для меня важны. Пришло время подвести итог.
К сожалению, мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.
Мы все в душе считаем себя неплохими воспитателями, и все-таки хороший совет никогда не помешает.
Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Чувствует ли себя защищенным ваш ребенок? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».
Уважайте своих детей, помните, что ребенок – это личность, человек, у которого тоже есть права. И самое главное – любите своих детей!