Работа с одаренным ребенком художественно-эстетическая направленность

это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Художественная одарённость. Портрет творчески одаренного ребенка
Сильно впечатлителен
Способен всё вокруг видеть в красках, в цветовых контрастах, замечает необычное, красивое и запоминает надолго
Ребенок активен, стремится к творческому поиску.
Имеет пристрастное, личностное отношение к деятельности, составляющей сферу его интересов.
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
Предлагает много идей, решений, ответов на вопросы.
Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
Не конфликтен, не боится отличиться от других.
 Отличается изобретательностью, независимостью, гибкостью мышления, высоким уровнем развития воображения.
Цель индивидуального плана:
раннее выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;
гармонизация и развитие творчески одаренного ребенка
Задачи:
1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена творческой одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте;
2. Подобрать, разработать методы выявления творчески одаренных детей в ходе воспитательно - образовательного процесса;
3. Выявить детей с выраженными художественными способностями;
4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженными художественными способностями.
5. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с творчески одаренными детьми.
6.Создание художественно-развивающей среды, материально-технической базы и прочих условий.
Для детей с признаками одаренности выбираются следующие направления:
Развитие и совершенствование художественных способностей;
Совершенствование навыков рисования посредством введения различных техник рисования, как традиционных, так и нетрадиционных;
Знакомство с произведениями искусства известных художников для расширения кругозора ребенка, развития эстетического вкуса.
Формы и методы работы:
кружок;
студия;
индивидуальная работа;
творческая мастерская;
картинная галерея;
Игры- упражнения на развитие художественных способностей
Дидактические игры;
Индивидуальные упражнения по работе над
Пальчиковые и подвижные игры;
Просмотр и обсуждение произведений искусства;
Подготовка к конкурсам;
Организация мастер-классов в рамках мероприятий с родителями;
Индивидуальные консультации для родителей;
Совместное проведение мастер-классов для родителей;
Ожидаемые результаты:
Итоговая диагностика.
Результативное участие ребенка в мероприятиях различного уровня.
Проведение выставок, с участием работ одаренных детей
План работы с одаренным ребенком

Форма проведения, тема


Игра «Знакомство с чудо- помощниками»


Изобразительная грамота «Знакомство с пейзажем»


Задание - упражнение «Творим без кисточки»


Лепка «Несуществующее животное»


Рисование ватными палочками «Волшебные узоры»


Коллаж «Моя 7я»


Занятие- знакомство «Кляксографией»


Рисунок в технике
Пластилинография «За окном», выставка «Юный художник»



Изобразительная грамота «Великие художники»


Творческое задание-создание открытки к празднику в технике Граттаж


Детское проектирование «Мир вокруг нас» (использование смешанных техник)


15