Пересказ текста «Страшный зверь».


Тема занятия: Пересказ текста «Страшный зверь».
Возраст: Занятие с детьми. страдающими заиканием. 1 класс.
Подготовила: учитель-логопед СОШ № 23 г. Уральска Палиева З.В.
Цели: развивать устную речь, совершенствовать коммуникативную функцию речи
Задачи:
совершенствовать навыки пересказа текста в режиме самостоятельной речи,
стабилизировать речевой и дыхательный ритмы,
воспитание самоконтроля за речевой деятельностью, речевым и дыхательным ритмами.
Оборудование: настенное зеркало, текст пересказа
Ход занятия:
1.Орг.момент.
2. Дыхательная гимнастика
- «фиксированный выдох»
после спокойного вдоха сделать плавный через рот, периодически
изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие
между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха).Щёки не
надувать.
- «форсированный выдох»
взяв вдох носом, сделать быстрый, резкий выдох через рот
- «насос»
наклоны вниз – выдох, распрямиться - вдох
- «ветер палубу качает»
руки на поясе, перемещения туловища вправо-влево, стоя на одной ноге,
меняя ноги поочереди.
3.Самомассаж
4.Артикуляционная гимнастика
- «лягушка»
губы растянуты в широкую улыбку,
широкий расслабленный язык удерживается в полости рта,
- «хоботок»
губы узкой трубкой вытягиваются вперёд
- «почистим зубки»
рот открыт, губы в улыбке, широким кончиком языка погладить
нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз, справа-налево,
- «лопаточка»
рот открыт, губы растянуты в улыбке, плоский широкий язык
положить на нижнюю губу, так, чтобы боковыми краями
касался уголков рта
- «накажем непослушный язычок»
приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая
его губам и произносить звуки пя-пя-пя, похлопать язык несколько
раз на одном выдохе, затем удерживать язык в спокойном
состоянии при открытом рте на счёт от 1 до 5-10,
- «чашечка»
рот открыт, губы в улыбке, язык высунут, боковые края и кончик
языка подняты, средняя спинка языка опущена, прогибается книзу,
в таком положении язык удерживается на счёт от 1 до 5-10
- «маляр»
рот открыт, губы в улыбке, широким кончиком языка погладить
нёбо, делая движения языка назад - вперёд (от зубов к горлу и
обратно)
- «вкусное варенье»
рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка
облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз,
затем втянуть язык в рот, к центру нёба.
4. Речевая зарядка
Ши – ши – ши - что-то шепчут камыши,
Ше – ше - ше – это утки в камыше,
Ше – ше - ше – нет утки в камыше,
Ши – ши – ши – что же шепчут камыши?
5. Физминутка Колечко
Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя
в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном
(от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кулак – ребро – ладонь
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняют сначала правой рукой, потом - левой рукой, затем двумя руками вместе.
Змейка
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе.двигайте пальцем по указанию ведущего ( большой палец левой руки, мизинец правой руки и т.д.). Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкенезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
6.Работа по теме занятия.
- чтение рассказа «Страшный зверь» учителем.
Катя и Вова отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничьё ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!». И тут из дупла вышел маленький смешной … котёнок. Катя и Вова рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!».
- беседа по содержанию прочитанного
Куда пошли Катя и Вова?
Зачем они пошли в лес?
Что дети увидели в дупле?
Где было дупло?
Почему дети испугались?
К кому побежали Катя и Вова?
Что дед Егор нёс на плече?
Куда пошли Катя, Вова и дед Егор?
На кого нацелил ружьё дед Егор?
Что он крикнул?
Кто вышел из дупла?
Почему Катя и Вова засмеялись?
Повторное чтение рассказа учителем.
Пересказ рассказа учеником.
7.Итог занятия.