: «Звук [й] и буква й».


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльза Мардановна.
-Итак, друзья, внимание
Вот прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Запишите число, классная
работа в тетради -Дети здороваются, садятся на свои места.
-Открывают тетради. Записывают число, классная работа. Личностные УУД
Формируются основные моральные нормы поведения в школьной жизни.
II. Минутка чистописания.
III. Словарная работа Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
-Молодцы, ребята!
- А теперь открываем словари, записываем слова ЗАЯЦ. (ставим ударение, деление на слоги, подчёркивание «опасных» мест). Закрываем словари.
-Открываем тетради. Пишем число, классная работа.
-Записываем букву «З» с элементами
-На проекторе картинки со словарными словами:
-капуста, огурец, лягушка, лисица
-На какие две группы можно разделить эти слова?
Записываем слова с комментариями (ударение, деление на слоги, подчёркивание «опасных» мест) -Заяц
-Открывают тетради. Записывают слово.
-Записывают.
- Овощи и животные Познавательные УУД
Учатся осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка
IV. Подведение к теме урока Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- Давайте составим словосочетания со словом «Заяц».
-Заяц, какой?
-Молодцы, ребята!
- Ребята, представьте, что вы порезали пальчик.
Как вы вскрикните?
Какой звук вы произносите в конце этих слов? [й`].
3). А чем надо помазать ранку?
Какой звук вы произносите в начале слова йод? [й`].
Расскажите, что вы знаете про звук [й`].
- А теперь, дети, я предлагаю вам составь предложение из деформированного предложения.
-Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока
-Трусливый заяц, быстрый заяц, пушистый заяц, белый заяц, серый заяц.
- Ай! Ой!
-[й`].
-Йодом.
-[й`].
-Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко
-Зайчик дрожит под кустом.
(кустом, дрожит, под, зайчик)
-Составляют предложение и записывают в тетрадь.
-Тема урока "Звук [й`], буква Й, й". Познавательные УУД
Учатся осуществлять актуализацию изученного материала.
Регулятивные УУД
Учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные УУД
Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников.
V. Физкультминутка Звучит музыка. VI. Работа в учебнике -Откройте учебники на стр. 51. Упр. 64
-Прочитайте считалку
Г. Сапгира
-Спишите считалку в тетради, без ошибок и аккуратно
-Обведите слова с буквой «Й»
-Какая орфограмма встречается в словах чайка, чайник?
-Молодцы, ребята!

- А теперь посмотрите на упр. 65.
-Посмотрите на образец
Лить-лейка
- А теперь давайте вместе подберем слова-родственники
-Подчеркните во всех словах букву «Й»
Молодцы, ребята. -Открывают учебники
-Читают считалку
-Записывают в тетрадь
-Обводят слова
- ча, ща
- Читают задания
-Подбираем слова-родственники
-Подчеркивают букву Познавательные УУД
Учатся понимать информацию, представленную в разных формах (таблица на экране, научный текст в учебнике).
Учатся выделять информацию из научного текста в
соответствии с заданием.
VII. Подведение итогов урока. -Итак, ребята, наш урок подошел к концу.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Что вы можете рассказать о звуке [й`]?
- Если вам понравился урок и вы все поняли, давайте хлопнем 3 раза. А если вам не понравился урок и было что-то непонятно, то хлопнем 1 раз.
-Ответы детей
-Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко
Регулятивные УУД
Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.
УМК «Перспектива»
Учебник: «Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина
Класс:2
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока: «Звук [й] и буква й».
Цель:
- формируем умение выделять звук в слове;
- формируем умение находить слова с заданным звуком;
- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
Планируемые результаты:
Предметные:
•Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная)
Метапредметные:
•Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).
Личностные:
•Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения
Оборудование: презентация «Буква Й».