Урок-путешествие по литературному чтению 2 класс Тема: Н. Сладков «Жалейкин и птенчик».Чуковский «Загадка»


Тема урока: Н. Сладков «Жалейкин и птенчик».Чуковский «Загадка»
Цели: - совершенствовать навыки правильного выразительного осознанного чтения, умение пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию текста;
- коррекция внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие связной речи, обогащение словарного запаса;
- воспитание интереса к чтению, любви к природе и природе родного края.
Оборудование: слайдовая презентация, компьютер, волшебная палочка, коробка с книгами

Ход урока.
Организационный момент.
-Станьте ровно. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
-Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
-Тихо и правильно сядьте.
II Психологический настрой
У: Какое у вас настроение? Покажите солнышко. У: Итак, настроение у всех хорошее. Это замечательно. К уроку все готовы, а он у нас будет не совсем обычным. Сегодня у нас урок - путешествие.
Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мы должны приготовить наш речевой аппарат.
Для этого мы сделаем несколько упражнений, каждое из которых мы повторим по 3 раза.
- Первое упражнение это «лягушка»
-«Слон»
-«Часики»
-«Иголка»
У: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Читалию. Я знаю, что в этой стране есть клад и мы с вами сегодня его найдем. Попасть в эту страну помогу вам я. Сегодня я буду волшебницей.
У: Крибли-крабли-бумс.
Сейчас закройте глаза.
(Звучит сказочная музыка).
У: Представьте красивое весеннее утро. Ярко светит солнце. Слышны голоса птиц. Чувствуется легкий приятный аромат цветов. И вот луч солнца коснулся ваших глаз. На лице улыбка и солнечный свет.
III Актуализация провиденного материала
У: Откройте глаза. Вот мы и попали в страну Читалию. Но, что это за сверток?
Д: Это карта путешествия.
У: А вот на карте указано место, где мы найдем клад. Но чтобы до него добраться нам придется пройти много городов, пройти через реку, горы, поля.
Посмотрите по карте. Куда нам нужно сначала отправиться?
Д: Повторялкино.
У: Но нам придется пройти через реку.
У: Посмотрите, перед нами остров Повторялкино! Как вы думаете, что мы в этом городе будем делать?
Д: Повторять, то, что изучили.
У: Что вам было задано домой?
(переск. «Ветришко»)

IV Изучение нового матриала.
У:А мы продолжаем наш путь. Какая следующая наша остановка – прочитайте!
Д: Узнавалкино!
У: Что мы будем делать на этом острове?
Д: Узнавать, что-то новое.

Смотрите стоят стражники и никак нас не хотят пропускать, они передали вот эту коробку. Стражники сказали, что не пропустят нас. Мы должны отгадать кто там живет! А поможет нам вот эта коробка. Давайте ее откроем!
(Дети открывают и достают от туда книги)
У: Прочитайте название книги и назовите автора этой книги.
(Читают и выставляют на доску).
У: Кто автор всех этих книг? Кто живет в этом городе? Правильно Николай Сладков. (На портрет автора) Я вам расскажу про него немного.
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц. Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом. В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц Для читателя, искренне влюбленного в книги Николая Сладкова, самая большая радость - проникнуться уважением к окружающему миру, осознать свои чувства. Первые рассказы были написаны им в 1952 году, а в 1953 году была напечатана первая книга Николая Сладкова - "Серебряный хвост". " Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.

Мы подошли к остановке «Танцевалкино» (макарена)
У: У каждого из вас есть волшебная книга. В ней есть закладка. Откройте учебник на с.137
Мы сегодня познакомимся с рассказом «Жалейкин и птенчик»
Прежде чем я начну читать, послушайте внимательно на какие вопросы вы должны ответить, после того как я прочитаю.
- О ком этот рассказ?
- Кто такой Жалейкин?
-Чтение учителем
- Чтение молча «глазками»
Когда вы прочитаете должны мне показать.сесть правильно

Работа по вопросам:
- Кого однажды увидел Жалейкин на пеньке?
-Какую ошибку он допустил?К чему привела его ошибка?
- Объясни, как ты понимаешь выражение «всякое дело с умом делать надо».
- Как бы ты поступил на месте Жалейкина?
Чтение «цепочкой»

-Расслабление. Слушание пения птиц.
-а сейчас, мы потанцуем сидя

Кто это? К.Чуковский

фото,
какие произведения вы знаете?

-знакомство с «Загадкой» с.138

У: Как называется город, в котором мы были? Что вы узнали нового в этом городе?
V Закрепление изученного.
У: И какой последний город в который мы попадем?
Д: Закреплялкино

Мы выполнили все задания и нам в награду записка , где мы можем найти клад.
ЗАПИСКА: (читает 1 человек)
КЛАД У ВАС В КЛАССЕ. В 1 шкафу от двери
У: Ребята, нам сначала надо вернуться в класс.. Я произнесу волшебные слова.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко
У: Крибли, крабли, бумс. Вот мы и в школе. А теперь ищите клад.
- Что же мы нашли? Что это? Это корм для птиц. Чем нужно кормить птиц?А чем нельзя?
VI Итог урока.
- Что нового узнали?
-Что было особенно интересным для вас?
VII. Рефлексия
VIII Оценивание детей.


VII Домашнее задание:
Домашнее задание: прочитать выразительно это произведение:

























15