Суд над вредными привычками


МАОУ Тангинская СОШ
Конспект урока по ОБЖ в 5 классе. Дата проведения 07.04.2016
Тема: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».
Цели и задачи урока:
1. Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и представлений о вредных привычках.
2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки.
3. Развивать мышление и коммуникативные функции.
4. Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.
Целевые установки на достижение результатов:
Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.
Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения.
Метапредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.
Планируемый результат обучения, УУД:
Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.
Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения, алкоголизма и наркомании.
Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака, принятию алкоголя, употреблению наркотических веществ.
Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.
Тип: урок формирования новых знаний.
Оборудование урока: компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации материалов урока, карточки с заданиями, рабочие тетради учащихся, учебник ОБЖ, 5 класс / Смирнов, Хренников – М.: Просвещение, 2013.
План урока:
1.Организационный момент - 3 мин2.Постановка целей и задач.- 2 мин
3.Актуализация знаний - 3 мин
4.Работа по теме урока- 8 мин5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой- 8 мин
6.Физкультминутка - 2 мин
7.Дифференциация- 4 мин
8.Закрепление материала - 5 мин9.Рефлексия-2 мин
10.Выставление оценок.-2 мин
11.Домашнее задание.-1 мин
№ Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 Организационный момент.
Учитель нацеливает учащихся на урок: Однажды Бог раздавал годы жизни и по стечению обстоятельств всем живым существам дал больше, чем человеку. Это обстоятельство человека возмутило, и он пошел к Богу со словами: «Почему всем животным существам Ты дал больше лет, а мне всего 25?» На что получил ответ: «Попроси года у животных, кто захочет отдать, у того и заберешь». Многих животных просил человек, но согласились всего ТРОЕ: вол, собака и обезьяна. Тогда они отдали ему каждый по 25 лет.
Ребята, сколько получилось?
И Бог сказал человеку: «Первые 25 лет ты живешь как ЧЕЛОВЕК, еще 25 пашешь подобно ВОЛУ, следующие 25 проживешь также беспокойно как СОБАКА, а последние 25 лет живи как ОБЕЗЬЯНА».
Суть в том, что человеку дана длинная жизнь, а как он ей распорядится, так и проживет.
Скажите, какие факторы могут влиять на долголетие человека?
Прослушивание и анализ притчи
Учащиеся отвечают - 75
Учащиеся отвечают – вредные привычки
2 Постановка целей и задач урока. Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь на уроке сегодня? Правильно.
Какую цель поставим на уроке? Учащиеся отвечают – О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.
✓ пропагандировать здоровый образ жизни;
✓ воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
✓ формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
3 Актуализация знаний
Итак, мы начинаем наш урок. Ответьте, пожалуйста, какие вредные привычки вы знаете?
Хорошо, сегодня мы с вами рассмотрим три основных вредных привычки (курение, алкоголь, наркомания). И я предлагаю вам устроить суд над этими пагубными привычками. (в роли привычек будут учащиеся)
Давайте посмотрим статистику по опросу 6-9 классов нашей школы о наличии у детей вредных привычек. Мы видим, что в 6 классе, например, курящих нет, в то время как в 9 классе, к примеру, согласно статистике, наблюдается повальное курение. Ответы – курение, алкоголь, наркомания, обман, воровство, чтение лежа, любовь к сладкому…
Учащиеся знакомятся с данными статистики
4 Работа по теме урока
ВОПРОС К СИГАРЕТЕ – Почему ты так плохо обходишься с нашими ребятами?
Задание Ребята, а сейчас с помощью учебника скажите, что содержится в табачном дыме? А вы хотите, чтобы эти вещества находились в вашем организме?
Теперь обратимся к следующему обвиняемому,
ВОПРОС К АЛКОГОЛЮ – С какой целью вы разлагаете наше общество?
Ребята, а еще у вас есть вопросы? Ответ учащегося, исполняющего роль СИГАРЕТЫ
Работа с учебником,
ответы учащихся
Учащиеся отвечают: «НЕТ!»
Ответ учащегося, исполняющего роль АЛКОГОЛЯ
Учащиеся «спрашивают обвиняемого»
5 Самостоятельная работа с взаимопроверкой
У каждого из вас на столе карточки с заданием. Используя учебник, заполните таблицу, на какие органы влияет алкоголь, к чему это приводит?
ОРГАНЫ ВЛИЯНИЕ
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга.
- Поставьте оценку.
- Поднимите руку, кто поставил оценку «5»? Почему? А кто поставил оценку «4»? Причина Заполнение таблицы по учебнику
Учащиеся проверяют задание друг у друга
Выставление оценки соседу по парте за работу
Ответы учащихся
6 Физминутка.
Мы привычки бедные (вытирают слезы)
Очень, очень вредные (лезут друг другу в лицо)
Если хочешь жить прекрасно (руки вверх как дерево)
Рядом с нами жить опасно (обхватывают себя руками)
Значит, друг мой дорогой (Хлопают друг друга по плечу)
Обходи нас стороной (Отталкивают друг друга) Учащиеся встают и повторяют за учителем слова и упражнения
7 Работа по теме урока
Следующий обвиняемы – НАРКОМАНИЯ. Ребята, известен ли вам этот преступник?
У вас есть к нему вопросы?
Подсудимый, что вы скажете в свое оправдание? Почему миллионы людей страдают от вас?
Не прибедняйтесь, наши присяжные вынесут вам приговор!
Уважаемые присяжные заседатели, посовещайтесь и напишите на листе ПРИГОВОР нашим подсудимым! Ответ учащихся
Учащиеся задают вопросы
Учащиеся отвечают, согласно своим способностям
Ответ «подсудимого»
Учащиеся совещаются и кладут в конверт свое решение
8 Закрепление материала
Ребята, давайте вспомним, какая цель нами была поставлена на уроке. Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели? Что нового вы узнали в ходе урока? Учащиеся повторяют начальную цель урока
9 Рефлексия
И в завершении нашего урока давайте обратимся к дереву.
У меня в руках листья для этого дерева. Светлые – символизируют вашу жизнь без вредных привычек, а темные листья, наоборот, говорят о том, что у вас появятся вредные привычки. Выбирайте. Каждый учащийся подходит к дереву и весит на него тот лист, который ему подходит
10 Выставление оценок 11 Домашнее задание
- Параграф 8.1
Расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.
Группами подготовьте плакат о вреде курения или алкоголя.
И помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках. ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Учащиеся записывают домашнее задание
Список используемой литературы.
ОБЖ. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение» - М.: Просвещение, 2012
http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;
НА КАКИЕ ОРГАНЫ ВЛИЯЕТ АЛКОГОЛЬ, И К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ?
ОРГАНЫ ВЛИЯНИЕ
НА КАКИЕ ОРГАНЫ ВЛИЯЕТ АЛКОГОЛЬ, И К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ?
ОРГАНЫ ВЛИЯНИЕ




















http://img2.boyamaoyunları.com/%C5%9Earap-%C5%9Fi%C5%9Fesi_5107ad5dba18b-p.gif
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек». Урок построен в контексте проблемного изучения нового материала. В рамках компетентностного подхода в структуру урока заложены методические условия, позволяющие реализовать личностные возможности учащихся через использование полученных знаний, в новых проблемных ситуациях на уроке. Деятельность учителя и учащихся реализуется через принципы обучения: научность и доступность подачи материала, системность и последовательность его рас­смотрения, принцип наглядности (использование слайдовой мультимедийной презентации "История табака" минипроект обучающегося), принцип интеграции - межпредметные связи (биология, физическая культура).