Проект по формированию целостной картины мира «Мишкина посылка»


Проект по формированию целостной картины мира
«Мишкина посылка»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность проекта: 2,5 недели.
Цель:
Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды.
Задачи:
1.Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года, учить называть предметы одежды, учить сравнивать и обобщать.
2 .Развивать восприятие, зрительное внимание, познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
3.Формировать навыки исследовательской деятельности.
4.Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Методы и формы проведения:
НОД, беседа с детьми, чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов на тему «одежда», д/игры и с/ролевые игры, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок.Пути реализации проекта.
1.Чтение детям Н.Саксонская «Где мой пальчик?»; Л.Воронкова «Маша – растеряша» ; К.Чуковский «Чудо-дерево»; Б.Заходер «Портниха»;
2.Рассматривание картинок одежда, головные уборы.
3.Ознакомление со свойствами ткани.
4.Рисование «Украсим платье кукле Кате»; «Полосатый шарфик».
5.Лепка «Шапочки для гномика»
6.Д/игры «Подбери одежду»; «Одень Машу»; «Лишний предмет»; П/и. «Кто быстрее»
7.С/р игры «Магазин одежды» «Магазин головных уборов»
8.Сшить родителям для куклы зимнюю одежду.
9.В качестве экскурсии посетить с родителями магазины, где продают одежду и головные уборы.
10. Показ открытого занятия для родителей.
Ожидаемые результаты:
1.Активизация познавательного интереса по теме «Одежда».
2.Дети знают и называют предметы одежды
3.Обогащенные представления о функциях и назначениях одежды.
4.Умение создавать графическое представление одежды.
5. развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
 детей.
6. повышение речевой активности, активизация словаря по теме  одежда. 7.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний
8.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.
НОД «Мишкин магазин» по формированию целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей:
 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое ».
Виды детской деятельности:
 игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды.
Задачи:
Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды.
Развивать восприятие, зрительное внимание, мышление, воображение.
Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду. Вызвать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «макет магазина»; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; микрофон.2. Раздаточный: цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.
 
Ход занятия:
Загадка про одежду:
1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.Они о многом могут рассказать:Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
1. Сегодня мы с вами отправимся в магазин одежды. В магазине очень много
разных вещей. Посмотрите внимательно на вешалки. В углу на стульчике плачет Мишка.
– Мишка, что случилось?
- Я перепутал всю одежду, помогите мне ее разобрать.
- Давайте дети поможем Мишке разложить одежду по отделам «ЗимняяОдежда» и «Летняя одежда».
 «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:
- снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко - летней!
- Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).
- Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.
- Почему человеку нужны две варежки?
- положи варежку на правую руку (на левую).- что еще нужно человеку всегда два? (носки)
- есть ли носок на правую (левую) ногу?
- Сколько нужно человеку шарфов?
- Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).
 «Оденем куклу Таню на прогулку».
Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.
- Что нужно сначала одеть?
- Что потом?
- Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)
- Сколько рукавов у одежды должно быть?
- почему их два?
- на что застегивается кофта? (На пуговицы.)
- Какие еще застежки бывают у одежды?
- Сколько бывает застежек?
- Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).
- Сколько на одежде бывает воротников? карманов?
Физминутка «Зимняяя прогулка»
Очень холодно зимой                   погладить себя за плечи
Но мы пойдем гулять с тобой       шаги на месте
Я надену шапку                             имитация движений
Я надену шубку
Я надену шарфик                           «завязываем» шарфик
Потуже завяжу
А потом красивые,                         показываем кисти рук
Теплые, пушистые
Крошечные рукавицы                     поглаживаем тыльную сторону ладоней
На ручки натяну
И хотя я маленький                         руки на пояс
У меня есть валенки                        поочередно выставляем пяточку
Возьму с собою саночки                 шаги на месте
На порог пойду
На горку поднимусь                         руки вверх
И с горки прокачусь                        быстрое движение рук вниз
У-у-у-ух!
«Подбери одежду»
- Где люди берут одежду?
- Как называется магазин, где продают одежду?
- Где шьют одежду?
- Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.
Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.7. И/у «как ухаживать за одеждой» (с микрофоном или с мячом)
- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)
- Если измялась – ее …(гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
 «Помоги Мишке правильно разложить головные уборы»
- Что носят зимой на голове?
- Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.
- Как называют одним словом то, что здесь разложено?
- Почему эти предметы так называются? (головные уборы).
Рефлексия
- Молодцы! Мишка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти вкусные конфеты.
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
города Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Проект во 2 младшей группе
«Мишкина посылка»
Воспитатель: Михайловская Н.Н.
Январь 2014 год