Поурочный план по литературному чтению на тему: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (1 урок)


Поурочный план
Предмет: Литературное чтение
Тема: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (1 урок)
Цель: познакомить учащихся с творчеством К.Паустовского, раскрыть перед учащимися силу музыкального искусства, связь души человека с музыкой, уметь выразительно читать, воспитать дисциплинированность, интерес к предмету.
Ход урока:
Этапы Содержание Примечания
Организационный момент Здравствуйте! Меня зовут Меруерт Даулетовна. Сегодня урок литературного чтения буду вести я.
Начинаем урок. Подготовительная работа Сегодня мы познакомимся с творчеством Константина Георгиевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Константин Георгиевич Паустовский родился в 1892 году – русский писатель, в творчестве которого выражена мечта о далеких путешествиях, приключениях. Герои писателя – это люди, способные мечтать, превращать мечту в действительность, они чутки и внимательны к окружающей природе, настроению людей.
Какие рассказы этого автора вам известны? (кот-ворюга)
О чем он пишет в своих рассказах?
Сейчас по названию рассказа мы попытаемся догадаться, о чем будем читать. 
А кто из вас знает, как выглядит еловая шишка? 
Портрет К.Г.Паустовского
Презентация
О природе
О шишках, о природе
Показываю картинку
Первичное чтение Сейчас я прочту вам текст, а вы слушайте внимательно, затем ответите на вопросы.
Читаю текст.
Первичное восприятие О ком и о чем говорится в этом произведении?
Как звали девочку?
Как звали композитора? О девочке и композиторе
ДагниЭдвард Григ
Вторичное чтение чтение цепочкой по абзацу. Анализ содержания
Диалог в лицах Опишите осень в лесу, используя слова и выражения из текста.
Какие метафоры, эпитеты, сравнения использует писатель при описании осеннего леса?
О чем и о ком состоялся разговор Дагни с Григом?
Что вы можете сказать о Дагни?
Почему смутился Григ?
Какой подарок он решил сделать Дагни? Почему?
А вы знаете кто такой Эдвард Григ?
Эдвард Григ – это норвежский композитор. Эдвард Григ писал музыку и к литературным произведениям, которые ставились в театрах.
Распределяю роли (автор, Дагни, Григ)
Как можно озаглавить первую часть текста? Грибной воздух, шелест листьев, шум леса и др.
(знакомство Дагни с Эдвардом Григом)
Выразительное чтение С какой интонацией будем читать это произведение?
Какой выберем темп? чтение текста учениками
Словесное рисование картины Посмотрите на картинку в учебнике.
Попытайтесь рассказать по картинке. Опишите погоду. Какая она?
Как выглядит Эдвард Григ? Итог С каким произведением мы познакомились?
Как звали главных героев?
О чем говорили Дагни и Григ?
Какой подарок решил сделать Григ для Дагни? Домашнее задание Прочитать выразительно текст.
Приготовить пересказ первой части.
Урок окончен.