ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ БАКЧИНОЙ


Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Лениногорский политехнический колледж»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ БАКЧИНОЙ
Профессия: 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
на 2015 - 2020 гг.

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».
Н. А. Рубакин Методическая тема, над которой работает коллектив: 
«Личностно-ориентированное обучение как средство формирования устойчивого нравственного поведения в профессиональной деятельности обучающихся».
Методическая тема, над которой работает мастер производственного обучения:
«Организация самостоятельной работы обучающихся в процессе производственного обучения».
Цель:
  повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как мастера производственного обучения.
Задачи:
  прививать навыки к самостоятельной работе обучающихся;
  воспитывать четкость и последовательность аналитического мышления в работе;
  развивать творческие способности;
  формировать профессионально значимые качества личности.
Ежедневная работа с обучающимися требует все больших знаний для того, чтобы современный рабочий обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности.
Желание творчества. Труд мастера производственного обучения приносит глубокое удовлетворение тем, кто испытывает к нему призвание и может сказать о себе: «Нет большей радости, чем передавать свои знания и навыки молодежи». Каждый должен найти свое призвание.
Источники самообразования:
 литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
 интернет;
- видео, аудио информация на различных носителях;
 курсы повышения квалификации;
 семинары и конференции.
Формы самообразования:
 изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения;
 посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
 периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
 совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики;
 систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
 повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Ожидаемый результат самообразования:
 повышение качества преподавания производственного обучения (для студентов: качество знаний не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 80%);
 разработка новых форм, методов и приемов обучения;
 доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением собственного опыта;
 разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;
 создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
 продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
 разработка комплекта электронных уроков по производственному обучению;
 разработка комплекта раздаточного материала по производственному обучению;
 разработка пакета психолого-педагогических материалов для производственного обучения;
 выступление на семинарах, конференциях, публикация статей;
 регулярное ведение портфолио мастера производственного обучения.
Пояснительная записка
Учитель – это призвание и призыв к  непрерывному творческому саморазвитию.  Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый учитель должен быть  готов к творческой деятельности, так как это -  прежде всего  залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг. Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность.Восточная мудрость гласит: посмотреть внутрь себя и увидеть там секрет. Секрет успеха учителя – готовность к ревизии своего опыта.Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию. Ведь самообразование учителя – это залог его мастерства, профессиональной компетентности. Не секрет, что новая школа сегодня – это по-новому работающий учитель. Самообразование педагога будет продуктивным, если реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию, если педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству, если при этом осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Содержание деятельности Сроки Форма представления
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение новых программ, учебников, УМК по профессии, выяснение их особенностей и недостатков. в течение
5 лет Конспекты
Памятки
Рекомендации
2. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. Систематически Конспекты
Памятки
Рекомендации
3. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии, ИКТ. в течение
5 лет Конспекты
Памятки
Рекомендации
4. Изучение и анализ научно-методической литературы. в течение
5 лет Конспекты
Памятки
Рекомендации
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Научно-методическая работа
1. Разработка комплекта рабочих программ учебной и производственной практик профессиональных модулей профессии: 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». 2015-2016г.г. Рабочие программы
2. Разработка комплекта контрольно – оценочных средств по оценке результатов освоения основной профессиональной образовательной программы профессии 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». 2015-2016 г.г. Рабочие программы
3. Разработка конспекта уроков производственного обучения и презентаций. в течение
5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
4. Разработка комплекта заданий для проведения конкурсов по профессии. в течение
5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
5. Разработка комплекта инструкционных карт по производственному обучению. в течение
5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
6. Выступить на заседании ПЦК с докладом. в течение
5 лет Заседание ПЦК
7. Изготовить силами обучающихся действующие и не действующие макеты по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». в течение
5 лет Использование в работе
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. С целью повышения педагогической квалификации принимать участие в педагогических чтениях, семинарах, конкурсах, конференциях. в течение 5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов
2. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.). в течение 5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов
3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку колледжа. в течение 5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
4. С целью обмена опытом работы посетить уроки преподавателей спец. дисциплин и мастеров производственного обучения своего колледжа, города, области, региона. в течение 5 лет Накопительная папка
5. Самообразование. Работа с методической литературой. в течение 5 лет Накопительная папка
6. Разработка индивидуального плана работы мастера производственного обучения на 2015-2016 уч. год. 2015г. Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
Раздел 4. Участие в системе методической работы.
1. Проведение открытых уроков.
в течение 5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. в течение 5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
3.Проведение мониторинга уровня компетентностей производственного и теоретического обучения обучающихся колледжа. в течение 5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
4. Участие в колледжных, республиканских, региональных всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. в течение 5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
5. Индивидуальная работа со слабоуспевающими студентами. в течение 5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1. С целью повышения профессиональной и педагогической квалификации проходить обучение на курсах повышения квалификации. в течение 5 лет Рост педагогического мастерства
Раздел 6. Воспитательная работа
1. Составление социального паспорта группы. в течение 5 лет Накопительная папка
2. Разработка классных часов, посвященных памятным датам и событиям. в течение 5 лет Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
Семь золотых правил для педагога:
1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов).
7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Заповеди педагогу:
1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
2. Будь приветливым – и будешь смелым.
3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
4. Умей требовать и прощать.
5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.
6. Будь компетентен и будь уверенным.
7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.
8. Претворяй процесс обучения в радость.
9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.